Роспотребнадзор открыл горячую линию по защите прав потребителей при задержке, отмене и переносе авиарейсов. Об этом сообщили в официальном Telegram-канале ведомства.
Получить помощь предлагается по бесплатному номеру Единого консультационного центра — 8 800 555 49 43.
В ведомстве рассказали, что при задержке рейса потребитель вправе отказаться от перелета и потребовать полный возврат денег за билет. Это правило действует в том числе для невозвратных билетов.
Также можно обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые понес пассажир из-за задержки рейса. В список возможных убытков входят, в частности, сорванные экскурсии. Для получения компенсации надо предоставить авиакомпании копии необходимых документов.
Также у пассажира есть право на взыскание штрафа с перевозчика за нарушение срока доставки в пункт назначения.
«Штраф за задержку рейсов 100 рублей в час за каждый час опоздания, но не более 50% провозной платы, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика», — сказано в сообщении.
Что касается международных полетов, в этом случае актуальны нормы международных договоров РФ. Так, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатные услуги от авиакомпании.
Ранее единственный выживший в авиакатастрофе в Индии рассказал о своем спасении.