На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Стало известно, сколько стоит россиянам содержать кошку в 2025 году

Россияне все меньше экономят на своих питомцах

1 марта в России отмечается День кошек. Аналитики ЮKassa (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» изучили рынок зоотоваров и узнали, сколько сегодня стоит содержать такого питомца. «Газета.Ru» ознакомилась с результатами исследования.

В период с 1 по 15 февраля 2025 года оборот в категории зоотоваров вырос на 2% по сравнению с тем же периодом 2024 года. Количество платежей не изменилось, а средний чек увеличился на 3%, до 3911 рублей. Оборот в сегменте ветеринарных услуг вырос на 31%, число оплат — на 20%, а средний чек — на 10%, до 9706 рублей.

«Основные драйверы роста сегмента зоотоваров — расширение ассортимента отечественных производителей и развитие онлайн-торговли. Также развивается сегмент услуг для питомцев — от базовых процедур по уходу за внешностью и груминга до ветеринарного обслуживания и комплексного медицинского сопровождения. Это говорит о формировании культуры ответственного отношения к домашним животным, которые все больше воспринимаются как члены семьи», — говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

По данным «Чек Индекса», с 1 по 15 февраля 2025 года число покупок корма для кошек выросло на 7% год к году, средний чек составил 858 рублей (+12%). Количество покупок кошачьего наполнителя увеличилось на 6%, а средний чек вырос на 11%, до 1149 рублей. Покупок игрушек для кошек стало на 10% больше, средний чек составил 508 рублей (+9%).

Больше всего товаров для кошек приобретают в крупных городах. По объему продаж лидируют Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также Краснодарский край и Нижегородская область.

Аналитики «Чек Индекса» отмечают, что на фоне общего роста потребительской активности владельцы домашних животных все меньше экономят на своих питомцах. Многие предпочитают покупать более качественные корма из премиум-сегмента либо увеличивают объемы закупок, а также используют различные товары для ухода за животными. При этом на рынке все больше заметны отечественные производители, особенно в сегменте кормов.

«Продажи в специализированных зоомагазинах остаются доминирующим каналом дистрибуции, вместе с тем они трансформируются и из офлайна переходят в онлайн. С развитием омниканального подхода потребители все чаще ищут подходящий по цене и характеристикам ассортимент на маркетплейсах или на нишевых ресурсах. Сейчас на онлайн приходится почти треть от всех продаж в штучном выражении», — комментируют аналитики «Чек Индекса».

Ранее была названа причина, почему коты пьют воду отовсюду, но только не из своей миски.

Что думаешь?
Загрузка
 
Выбор за вас или покупки без выбора. Как ИИ-ассистенты становятся шопинг-консультантами