Если маркетплейс или селлер предлагает зарегистрироваться на сайте через социальные сети, а представитель магазина связывается с покупателем в мессенджере напрямую – это может быть признаком мошеннической схемы. Об этом «Газете.Ru» рассказал специалист по электронной торговле, операционный директор фулфилмент-оператора «TEAM DEEM» Артур Хакунов. Он назвал схемы, особенно актуальные в «Киберпонедельник», и объяснил, как защититься от сетевых мошенников.
По словам эксперта, первая распространенная схема мошеннических сайтов – предложение зарегистрироваться в личном кабинете пользователя через социальные сети.
«Таким образом аферисты крадут аккаунт в соцсетях, а значит и конфиденциальную информацию», – предостерег специалист по электронной торговле.
Второй способ обмана – предложение перейти в мессенджер для общения от продавца после того, как была проведена оплата, а через мгновении заказ был отменен. Уже при личном общении продавец обычно сообщает о том, что товар на маркетплейсе закончился и предлагает доставить заказ напрямую через сервис доставки.
«Для этого, продавец отправляет скрин действий и ссылку, по которой необходимо пройти для оплаты. А дальше, как вы понимаете, оплата проводится, но товар, увы, не приезжает», – сообщил Артур Хакунов.
Он отметил, что участились случаи и создания сайтов-двойников, на которых покупатель производит оплату, а товар снова не приезжает. Также сайты-двойники создают «розыгрыши призов» и «ликвидацию товаров».
«Мошенники присылают от имени бренда спам в личные сообщения в соцсетях и мессенджеры о проведении розыгрыша, для участия в котором необходимо пройти по ссылке. Также просят скинуть эту ссылку друзьям, знакомым. Конечно же, при переходе крадутся личные данные, а розыгрыша никакого нет», – рассказал эксперт.
По его словам, чтобы защититься от сетевых мошенников, в первую очередь стоит подключить определитель номера, установить на телефон антиспам, а на компьютер антивирус. Также стоит применять двухфакторную идентификацию для своих личных данных, карт и приложений.
«Не переходите по ссылкам и не подтверждайте персональную информацию, если не уверены в добросовестности продавца и техподдержке. Если увидели розыгрыш или конкурс, перейдите на официальный сайт компании и проверьте правдивость информации. Кроме того, если вы совершаете покупку на известном сайте, не переходите на сторонние ресурсы, всю переписку ведите в чате маркетплейса», – рекомендовал специалист Хакунов.
Эксперт добавил, что не стоит переходить на сайт через рекламу, лучше самостоятельно ввести в поисковике название сайта или маркетплейса.
Ранее IT-специалист назвал популярные способы мошенничества в сети.