Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Маркетинговая активность иностранных компаний в России с февраля сократилась

С февраля 2022 сотни крупных компаний ушли с рынка или ограничили свою работу. На отечественном рынке рекламных услуг сложилась непростая ситуация — согласованные рекламные кампании переносятся на поздние сроки или вовсе отменяются, при этом большое количество агентств теряют крупных рекламодателей, рассказал «Газете.Ru» руководитель направления «ТВ-реклама и аналитика» компании Platforma Дмитрий Казаков.

«Наблюдается сокращение маркетингового инвентаря из-за блокировки ряда социальных сетей и ограничений рекламы на одном из крупнейших видеохостингов. Сейчас многие компании ищут, чем восполнить ограниченный набор оставшихся инструментов, и готовы на эксперименты», — сказал он.

По данным рекламного холдинга Dentsu, рекламный рынок в моменте обвалился как минимум до 60% и фактически замер, поскольку крупные рекламные кампании в большинстве случаев были отложены или отменены. Но есть и более оптимистичный прогноз: OMD OM Group полагают, что цифровая реклама сократится всего на 17,7-27,7%.

«Важно понимать, что нельзя сказать однозначно, какие сегменты бизнеса в большей степени зависели от рекламодателей, объявивших о приостановке деятельности на территории РФ. Чтобы компенсировать и закрыть возникшие «дыры», компаниям необходимо критически оценить все имеющиеся продукты и решения и сосредоточиться на тех проектах, которые дают или потенциально способны дать рост выручки», — отметил Казаков.

По словам эксперта, можно приостановить или заморозить работу над продуктами, не способными принести прибыль в обозримом будущем, пересмотреть свои стратегии развития, сосредоточиться на наиболее эффективных и востребованных площадках, провести перестановки сотрудников, исходя из новых бизнес-задач.

«Следует подождать — верю, что рынок должен оттолкнуться от дна. На сегодняшний день говорить о том, как изменятся цены на рекламные услуги, сложно: с одной стороны, сокращение количества рекламных кампаний должно сказаться на снижении стоимости за рекламные услуги, с другой — сокращение инвентаря повышает спрос на имеющийся. Вероятно, цены в 2022-м году не изменятся», — заключил он.

Ранее стало известно, какие отрасли российского бизнеса сильнее всех пострадали от запрета американских соцсетей.

Поделиться:
Загрузка