Эксперт: отмена рейсов «по погодным условиям» оправдана безопасностью

Отмена рейсов в аэропортах в условиях непогоды совершенно оправдано с точки зрения безопасности, считает авиационный эксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Недавняя отмена большого количества рейсов была абсолютно оправдана с точки зрения безопасности. Потому что однозначно начались бы безумные массовые задержки в аэропорту. Мы бы увидели другую статью – о том, что тысячи пассажиров скопились в Шереметьево, опоздали на стыковки и т. д. Европейские аэропорты даже при более слабом снегопаде просто закрываются. А мы считаем, что у нас авиация всесильна», — сказал он «ФедералПресс», комментируя информацию СМИ о том, что авиакомпании могут «прикрываться» погодой для отмены или задержек рейсов.

Так, в выходные 26-27 января в московских аэропортах было отменено около 300 рейсов, 130 – «Аэрофлота». По данным метеорологов, за два дня в столице выпала почти половина нормы осадков за месяц. «Аэрофлот» базируется в Шереметьево. «Дело в том, что в аэропорту Шереметьево две полосы, которые нельзя использовать одновременно… Если полоса закрыта на уборку на 15–20 минут, порядка 10 рейсов уже задержаны. Шереметьево — аэропорт с очень высокой интенсивностью полетов. Взлетать каждые полминуты нельзя, согласно требованиям безопасности. В результате начинаются задержки и накапливается очередь. Приоритет в таком случае отдается самолетам, которые идут на посадку», — говорит Гусаров.

Если бы рейсы не отменяли заблаговременно, то можно было бы наблюдать скопление пассажиров и опоздания на стыковочные рейсы.

Решение по отменам и задержкам рейсов авиакомпания принимает точно в соответствии с официальным извещением, так называемым NOTAM (англ. NOtice To AirMen, NOTAM — оперативно распространяемая информация (извещения) об изменениях в правилах проведения и обеспечения полётов и аэронавигационной информации – прим.ред.), которое содержит информацию о всех поправках аэронавигационной информации, в том числе данные о введении временных ограничений на осуществление взлетно-посадочных операций в аэропорту. Так, «Аэрофлот» при отмене и задержке рейсов по причине неблагоприятных метеоусловий делает это исключительно и в соответствии с полученными NOTAM.

В Европе правила предусматривают закрытие аэропортов при снежном покрове в 2-3 см. При этом наиболее опасным является снегопад при температурах около ноля градусов. Например, сегодня в Великобритании массово отменяются рейсы в аэропортах Бристоля и Кардифа (к ним приковано особое внимание из-за групп болельщиков регби, они не могут вылететь во Францию на матч открытия турнира). Только British Airways на сегодня отменила более 90 рейсов из лондонского Хитроу. Согласно прогнозу метеорологов, в некоторых регионах Британии (кроме Шотландии) высота снежного покрова может достичь 2-4 см.