Опрос: три четверти россиян удовлетворены работой Росреестра

74% россиян удовлетворены работой Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), согласно опросу ВЦИОМа.

Уровень удовлетворенности качеством оказываемых Росреестром услуг оказался высок как среди населения в целом (образ в общественном сознании) – 60% полагают, что служба работает хорошо, так и среди пользователей услуг ведомства (фактическая удовлетворенность) – 74% удовлетворены работой Росреестра.

Реклама

Согласно исследованию, удовлетворенность очень высока по всем регионам.

76% опрошенных считают, что организация действует в интересах всего общества или большинства общества.

Обращалась в Росреестр за получением тех или иных услуг почти половина опрошенных – 49% респондентов. Обращения, как правило, были связаны с оформлением прав на недвижимость и получением выписки из ЕГРН.

«Росреестр - одно из тех учреждений, по которому население судит о работе государственного аппарата в целом, — отметил руководитель Центра социально-экономических исследований НИСоцУ Академии при Президенте РФ Олег Чернозуб. — Если сравнить полученные Росреестром оценки с оценками других министерств и ведомств, то мы обнаружим, что они заметно выше среднего».

Директор Института актуальной экономики, политолог Никита Исаев считает, что такая высокая оценка деятельности Росреестра связана с прозрачностью его работы.

«Каждый гражданин хотя бы раз в жизни оформляет недвижимость. У него есть родственники, знакомые, друзья. Если 15 лет назад приходилось дежурить у Регпалаты с 6 утра или платить взятку, чтобы подать документы без очереди, то об этом знали все. Сегодня достаточно зайти в МФЦ. Очередей там практически нет. Право собственности регистрируется за неделю, а не за месяц, как раньше. Продвинутые пользователи могут обойтись даже без МФЦ, а делать все онлайн – через личный кабинет», — пояснил Исаев.