Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Агентство «Апостол» Канделаки ответило на обвинения в плагиате при создании бренда Новой Москвы

Коммуникационное агентство «Апостол» Тины Канделаки ответило на обвинение пользователей соцсетей в плагиате. Как отмечалось, бренд Новой Москвы, разработанный компанией по заказу НИиПИ Генплана за 15 млн руб., оказался похож на бесплатный графический шаблон, доступный для скачивания на сайте craftmanspace.com.

«История с брендингом Новой Москвы от агентства @tina_kandelaki становится все круче», — сообщил пользователь твиттера @typicalagency.

Однако в агентстве обвинения в плагиате отвергли.

«Ключевой визуальной метафорой в дизайне бренда Новой Москвы стал узор на основе диаграммы Вороного. В природе этот узор формируется органически, а для его искусственного воспроизведения используются алгоритмы, математически воспроизводящие этот способ разбиения пространства. Вручную правильно изобразить такой узор практически невозможно, а главное — нецелесообразно: при отклонении от правильной сетки теряется узнаваемость узора. В этой связи для генерирования узора Вороного наши дизайнеры использовали специальное программное обеспечение. Подобная практика является общепринятой в графическом дизайне», — сообщили «Газете.Ru» в компании.

Отметим, что это далеко не первая претензия к логотипу, высказанная пользователями соцсетей. Графический знак успели сравнить со схемой разделки говяжьей туши, черепахой и циррозной печенью.

В свою очередь, в бренд-буке «Апостола» (есть в распоряжении «Газеты.Ru») говорится, что «в основе композиции логотипа лежат географические очертания Новой Москвы и ее транспортная структура, очерченная тремя основными магистралями: Киевским, Калужским и Симферопольским шоссе». Глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин добавил, что «диаграмма Вороного — математически точное отображение идеального разделения пространства».

По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, «итоговый результат ни в коем случае не является компиляцией территориальных брендов других стран, потому что сам проект присоединения таких масштабных территорий к мегаполису не имеет аналогов».

Главный архитектор считает 15 млн, затраченных на брендинг Новой Москвы, «лишь незначительным процентом от сумм, идущих на развитие присоединенных территорий». По его мнению, выгоды, которые брендинг сулит, могут «оказаться ощутимыми и в краткосрочной перспективе, определив шансы на выживание и развитие предприятий малого и среднего бизнеса».

Как писала ранее «Газета.Ru», тендер на брендирование «новой» Москвы был проведен в конце 2014 года. Бренд должен был «повысить привлекательность Новой Москвы для населения города и потенциальных инвесторов», «популяризировать расширение территории города» и отвечать ряду других, довольно абстрактных критериев.

Новости и материалы
Песков прокомментировал запрет чиновникам на выезд за границу
Россиянин выронил сигарету и сжег 150 гектаров травы
«Авито» займется подготовкой кадров в области искусственного интеллекта
Песков ответил на вопрос, идет ли спецоперация по плану
Путин встретится с Совбезом на совещании
«У меня не две доченьки, а четыре»: Юлия Ковальчук сделала неожиданное заявление
В МИД раскрыли, почему РФ «разбирается» с Украиной
Лавров заявил о готовности России к переговорам с Украиной
В Орске начато частичное водоснабжение
Россиянам рассказали, как правильно выбрать подержанный Toyota Avensis
В Кремле не стали комментировать арест польского гражданина «за связи с РФ»
Стали известны перспективы Аршавина в тренерской карьере
Стилист рассказал о моде на жилет с карманами «в стиле Вассермана»
Стала известна хронология действий экипажа при крушении Ту-22М3
Италия стала главным европейским продавцом вина в Россию впервые с 2014 года
США хотят отправить оружие Израилю на сумму более $1 млрд
В МИД РФ указали место «формуле мира» Зеленского
Детям из Люберец рассказали о «злом и кричащем дяде», который ходит по школе
Все новости