Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

На три части: как Boeing развалился в Стамбуле

При жесткой посадке Boeing в Стамбуле погибли три человека

Жесткая посадка пассажирского самолета в аэропорту Стамбула привела к гибели трех человек, еще 179 получили ранения. Лайнер, приземлившись, загорелся и развалился на три части, выкатившись за пределы взлетно-посадочной полосы. По предварительным данным, причиной крушения стала плохая погода.

Авария в стамбульском аэропорту имени Сабихи Гекчен, произошедшая вечером 5 февраля, унесла жизни трех человек — они погибли при жесткой посадке авиалайнера Boeing 737-800 компании Pegasus Airlines. Эти данные — предварительные, специалисты устанавливают все обстоятельства произошедшего. Всего на борту находились 183 человека, из них шестеро — члены экипажа.

«К сожалению, трое наших граждан погибли. Еще 179 человек госпитализированы, трое из них находятся в реанимации», — заявил журналистам глава турецкого минздрава Фахреттин Коджа.

Причиной жесткой посадки мог стать сильный ветер — Об этом сообщает NTV со ссылкой на власти Стамбула.Самолет турецкой бюджетной авиакомпании жестко приземлился в аэропорту, загорелся и развалился на три части, выкатившись со взлетно-посадочной полосы.

Камера наружного наблюдения смогла зафиксировать жесткую посадку — на кадрах слитой в сеть видеозаписи видно, как самолет скользит по взлетно-посадочной полосе на высокой скорости, выкатывается за ее пределы и срывается вниз с обрыва.

По предварительным данным российского генерального консульства в Стамбуле, граждане РФ при жесткой посадке не пострадали.

«По информации, полученной от представителя авиакомпании, российских граждан среди пассажиров самолета не было», — заявили в дипмиссии.

Жесткие посадки самолетов происходят повсеместно, хотя и не часто, и не всегда заканчиваются гибелью людей. В январе 2020 года самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «ИрАэро» совершил экстренную посадку на недостроенную взлетно-посадочную полосу московского аэропорта Домодедово.

Лайнер летел в Москву из вахтового поселка Сабетта Ямало-Ненецкого автономного округа. «Это вахтовые, скорее всего, пассажиры. К сожалению, нам не ясны все обстоятельства произошедшего, но точно можем сказать, что никто из людей и техника не пострадали», — заявил представитель компании.

Вскоре командир экипажа объяснил службе безопасности аэропорта, что спутал полосы из-за плохих погодных условий и, как следствие, низкой видимости.

В мае 2019 года жесткая посадка пассажирского самолета привела к пожару и смерти 41 человека — 5 мая самолет SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс из Москвы в Мурманск, был вынужден совершить аварийную посадку в аэропорту Шереметьево. Как установили эксперты МАК, воздушное судно трижды ударилось о взлетно-посадочную полосу. После этого в хвостовой части лайнера началось возгорание, в результате погиб 41 человек из 78 находившихся на борту — большинство из них отравились угарным газом или получили ожоги, несовместимые с жизнью. Еще 10 человек получили ожоги дыхательных путей и тела, отравление дымом и ушибы. По подсчетам специалистов, ущерб только от одного уничтоженного самолета составил 1,5 млрд рублей.

Мастерство пилотов может спасти самолет и пассажиров в практически безвыходной ситуации. В середине августа 2019 года жесткую посадку в кукурузном поле совершил А321 «Уральских авиалиний». Она произошла после того, как у борта отказали оба двигателя, в которые во время полета попали птицы. Инцидент произошел спустя 15 минут после вылета из аэропорта «Жуковский». На борту находились 234 человека, среди которых были семь членов экипажа.

В результате пострадали около 23 человек, в том числе трое детей. Однако по прибытии медики не выявили у них серьезных травм — люди в основном обращались со ссадинами и ушибами.

Совершить аварийную посадку удалось пилотам Дамиру Юсупову и Георгию Мурзину. Поняв, что двигатель вышел из строя, командир развернул самолет и приступил к снижению. Однако после того, как второй двигатель тоже начал терять мощность, члены экипажа поняли, что у них нет шансов вернуться в аэропорт.

«Мы поняли, что набрать высоту и сохранить текущую не удастся. Боязни и страха не было, поле я видел перед собой. Надеялся, что сядем как можно мягче. Старался сажать с наименьшей вертикальной скоростью. Также я принял решение не выпускать шасси, потому что это было безопаснее для посадки»,

— рассказывал Юсупов на пресс-конференции.

Президент России Владимир Путин вскоре после жесткой посадки в кукурузном поле присвоил обоим пилотам звания Героев России.

Новости и материалы
Игнашевич уходит из «Балтики»
Во Франции назвали Захаряна одной из величайших надежд российского футбола
В мозге обнаружена область, ответственная за оказание помощи другим
Назван новый фактор развития депрессии
Мужчина впал в кому после драки на парковке в Екатеринбурге
ВСУ нанесли удар по Луганску
Депутат Водолацкий пообещал скорое взятие Часова Яра
Российская теннисистка впервые рассказала об отношениях со второй ракеткой мира
Наличие большой семьи сохраняет остроту ума, выяснили ученые
Врачи перечислили ранние признаки рака кожи
При атаке на Горловку пострадали спасатели
В подмосковных аэропортах прокомментировали работу на фоне уничтожения воздушного шара
Губернатор Подмосковья рассказал подробности о сбитом беспилотнике над Балашихой
Главред украинского издания решил пойти на фронт спустя сутки в ТЦК
«Впереди паровоза бежать нельзя»: отец Сафонова о трансфере сына в «ПСЖ»
Воздушное движение изменили в Подмосковье
Тренер по танцам из Краснодара рассказал, из-за чего его избил отец воспитанника
В Луганске произошло несколько взрывов
Все новости