«Направление умирает»: когда Украина отменит поезда в Россию

Украина намерена отменить поезда в Москву из Киева и Львова

В Министерстве инфраструктуры Украины предположили, что через несколько лет направления Киев-Москва и Львов-Москва полностью изживут себя и их просто отменят. Там отмечают, что на фоне сокращения пассажиропотока в Россию увеличивается популярность маршрутов в направлении Евросоюза. Ранее на Украине уже выступали с предложением полностью отказаться от железнодорожного сообщения с Россией.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что через несколько лет поезда из Киева и Львова в Москву могут отметить, передает УНН. По его словам, в прошлом году в стране впервые был зафиксирован больший пассажиропоток в сторону Евросоюза, чем в восточном направлении. Омелян обратил внимание, что популярность перевозок в российскую сторону ежегодно сокращается, поскольку все больше украинцев, как он считает, осознают, что в ЕС можно зарабатывать больше, чем в России.

«Это направление умирает само по себе <...> Мы пошли естественным эволюционным путем. Я думаю, еще несколько лет, и мы закроем этот поезд», — заключил глава украинского ведомства.

О «стремительном падении пассажиропотока» между Украиной и Россией сообщили в «Украинской железной дороге» (АО «Укрзализныця») еще в начале февраля. Там указали, что за 2018 год пассажиропоток между двумя странами сократился почти на 20% — до 773 тыс. человек.

В то же время там отметили увеличение пассажиропотока в страны ЕС на 10%. По этой причине «Укрзализныця» сообщила о планах уменьшить периодичность отправления поездов в Россию. При этом в страны Европейского союза, напротив, назначили десять дополнительных пар поездов.

О сокращении пассажиропотока в Россию на Украине говорят регулярно. В середине января об этом в очередной раз напомнил Владимир Омелян, отметив снижение популярности этого маршрута на 15% в 2018 году.

«Тенденция продолжается. Мы видим, что по итогам 2018 года пассажиропоток в направлении России снова упал на 15%... Это объективная реальность. Я рад, что украинцы физически выбирают направление ЕС без указаний или искусственных мер», — сказал он телеканалу «Прямой», подчеркнув, что Украина развивает железнодорожное сообщение с ЕС.

В сентябре прошлого года Омелян отмечал динамичное пятикратное сокращение пассажиропотока из страны в Россию с 2013 года. Тогда он опять же обратил внимание на рост популярности поездок в сторону Евросоюза, а также внутренних перевозок. В связи с этим Омелян назвал свою идею закрыть железнодорожное сообщение с Москвой абсолютно верной.

При этом ранее в государственной администрации железнодорожного транспорта Украины сообщали, что самым прибыльным украинским поездом по итогам прошлого года стал локомотив «Киев - Москва», который принес около $4,4 млн прибыли.

Тем не менее, Владимир Омелян считает, что возможное прекращение железнодорожного и автобусного сообщения с Россией пойдет на пользу Украине. В эфире украинского «Пятого канала» 17 августа он напомнил, что закрытие авиасообщения с Россией благоприятно сказалось на ситуации в стране.

«Нам рассказывали, что это коллапс для украинской авиации. Напротив, пассажиропоток вырос вдвое. И украинцы охотно летают, и авиация развивается. Я убежден, что такая же история будет с железнодорожным и автобусным сообщением», — заявил украинский министр.

Кроме того, он предположил, что отменой ж/д сообщения Украина обезопасит своих граждан, «которые все еще на собственный риск ездят в Российскую Федерацию».

На данный момент железнодорожные поездки являются одним из наиболее популярных видов транспортного сообщения между Россией и Украиной. На сайте «Укрзализныця» указано, билет в купе из Москвы в Киев стоит около 2600 гривен (примерно 6200 рублей, — «Газета.Ru»). При этом качество поездов зачастую даже пугает пассажиров. «Если нет возможности отменить поезд, к примеру «Херсон — Москва», его делают таким, что эти проклятые москали сами на него не сядут, как и наши сограждане, уезжающие в эту москальщину», — писал украинский ресурс «Таврия News».

Все же пока возможность добраться до соседнего государства на поезде существует, хотя и ее граждан обоих государства могут лишить. В декабре прошлого года Министерство инфраструктуры страны внесло в кабмин официальное предложение прекратить железнодорожное сообщение с Россией.

«Я не могу предвидеть следующее. Я несу ответственность за свое ведомство и отчитываюсь о том, что я сделал. Я не глава правительства или человек, который единолично решает вопросы, связанные с кабинетом министров — это коллегиальный орган», — говорил Владимир Омелян.

До этого он отмечал, что следующие в российском направлении поезда «могли бы стать существенным облегчением для украинских граждан, которые хотят путешествовать внутри страны». По его наблюдениям, убытки Киева от таких мер составят лишь одну гривну.