У берегов Крыма затонул сухогруз

В Черном море затонул сухогруз Anda



Сухогруз Anda

Сухогруз Anda

Sorin/vessefinder.com
С утонувшего в Черном море сухогруза Anda, перевозившего под флагом Того 24 тыс. тонн пшеницы, спасены восемь из девяти членов экипажа. Судьба одного человека остается неизвестной. Сейчас в районе крушения бушует шторм, который не позволяет начать проведение полноценной поисково-спасательной операции. По предварительной информации, причиной крушения судна стали сложные погодные условия.

В акватории Черного моря в 140 км от берега Крыма около шести утра 29 июля перевернулось грузовое судно Anda, перевозившее под флагом Того 24 тыс. тонн пшеницы. На борту находились девять членов экипажа — три гражданина Индии и шесть сирийцев.

«Сегодня утром в службу спасение поступило сообщение о том, что в нейтральных водах между Крымским полуостровом и Турцией терпит бедствие судно Anda. Есть информация о том, что судно вышло в море из г. Керчь, несмотря на штормовое предупреждение», — говорится в сообщении управления МЧС Крыма.

После аварии люди с терпящего бедствия судна послали на берег сигнал SOS. Перевернутое судно обнаружил экипаж корабля MV Marylisa V. После этого другие проходящие суда также прибыли на место происшествия. Восьми членам экипажа была оказана помощь, судьба еще одного пока неизвестна. Моряков подняли на борт судна Minoan Grace, которое шло в Турцию. Спасенных направят либо в Севастополь, либо в Турцию.

«Решается, куда будет ближе и целесообразнее отправлять спасенных — в больницы Севастополя или все-таки в Турцию. Пока этот вопрос остается открытым», — рассказал источник «Интерфакса» в силовых структурах.

Поиском и спасением оставшегося члена экипажа занимаются специалисты морского координационного спасательного центра. Пока проведению полноценной поисково-спасательной операции мешает шторм.

«Неблагоприятные погодные условия не позволяют задействовать спасательные судна от МЧС России, поскольку высота волнения моря составляет 4 балла, а порывы ветра достигают 22 м/с. По этой же причины невозможно задействовать авиацию МЧС России», — поясняет МЧС.

Поиски также ведут три судна, которые находились в районе крушения. Приведен в готовность вертолет МЧС Ми-8, однако он пока не может вылететь из-за сильного ветра.

К спасательной операции привлекли и Черноморский флот — к месту аварии направились спасательный буксир «Шахтер» и корабль связи «Приазовье», а в воздухе работает экипаж самолета Ан-26 морской авиации, сообщает РИА «Новости».

«Это обычная практика, когда к спасению привлекаются суда, находящиеся невдалеке», — сказали в МЧС.

К полудню судно полностью ушло под воду. По предварительной информации, причиной крушения судна стали сложные погодные условия, сообщает «Интерфакс».

«Экипаж судна предварительно не справился с управлением в сложных метеоусловиях, в районе крушения ураганный ветер и ливень», — сказал источник агентства в местных госструктурах.

Принадлежащее турецким предпринимателям судно Anda было сделано в Германии в 1981 году. Длина судна — 92 м, ширина — 14 м. Валовый тоннаж составляет 2723 тонны. Согласно порталу Vesselfinder, последним пунктом судна был порт Мидия в Румынии.

Согласно украинским СМИ, судно в 2016 году было занесено Украиной в так называемый черный список — из-за захода в российские порты в Крыму. Украинские правоохранительные органы сообщали, что не исключен арест судна при его заходе в территориальные воды Украины.

19 апреля 2017 года в акватории Черного моря в районе Керченской переправы — в 27 км от побережья — потерпело крушение судно «Герои Арсенала», которое ходило под флагом Панамы. На борту находились 12 человек. Спасти удалось только одного человека, тела еще троих были впоследствии извлечены из воды.

Судно направлялось из Ростовской области в Турцию с грузом зерна. Оно также вышло в море во время шторма и вскоре развалилось на две части и затонуло.

Тогда Следственный комитет России возбудил по факту крушения сухогруза уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Также проверку соблюдения трудового законодательства в связи с крушением судна проводил и Роструд.