Кто станет новым лидером Франции

«Героев Арсенала» сгубил шторм

Эксперт назвал возможные причины крушения сухогруза «Герои Арсенала»

__is_photorep_included10634453: 1

В Черном море, в районе Керченской переправы, потерпело крушение судно «Герои Арсенала». На борту сухогруза находилось 12 человек. Согласно последним данным, спасателям удалось спасти только одного моряка, трое погибли. Судьба остальных членов экипажа пока неизвестна. При этом спасательные работы осложняет штормовая погода.

Сигнал бедствия от сухогруза «Герои Арсенала» поступил около 4 часов утра среды. В этот момент судно находилось в 27 километрах от побережья Крыма.

Как сообщил «Интерфаксу» начальник пресс-службы управления Владимир Иванов, экипаж «Героев Арсенала» состоял из 12 человек: девяти украинцев, двух россиян (в том числе капитана) и гражданина Грузии. По данным спасателей, судно направлялось из Ростовской области в Турцию с грузом зерна.

«Судно «Герои Арсенала». Приблизительная глубина в месте передачи сигнала SOS 100 м», — сообщили в республиканском МЧС.

В пресс-службе Росморречфлота ТАСС заявили, что сухогруз принадлежит турецкой компании. Там также рассказали, что в условиях сильного шторма сухогруз развалился на две части и затонул.

Поисками судна занимаются 127 спасателей и восемь плавсредств, сообщил начальник пресс-службы ГУ МЧС по Краснодарскому краю Никита Гавриляк.

«К месту крушения прибыло специализированное спасательное судно «Спасатель Демидов». Спланирована работа авиации ЮРЦ МЧС России. Применение авиации будет осуществляться по погодным условиям», — сказал он.

На месте происшествия в составе оперативного штаба работают оперативные группы пожарно-спасательного гарнизона. В спасательной операции задействовали вертолет Ка-32 Минобороны РФ.

По данным властей Крыма, больницы готовы принять пострадавших. Бригады скорой помощи уже дежурят на берегу. Однако проведению спасательных работ мешает непогода.

«Шторм четыре балла, очень высокие волны, порывы сильного юго-западного ветра, погода очень неблагоприятная для проведения поисков», — сказали РИА «Новости» в МЧС.

«Спасатели видят людей в спасательных жилетах, к сожалению, они не могут поднять их на борт спасательной шлюпки. Их сильной волной относит от корабля. Пока их состояние непонятно»,

— сообщил «Интерфаксу» начальник пресс-службы крымского управления МЧС Владимир Иванов. Кроме того, в акватории обнаружена спасательная шлюпка, в которой моряки, скорее всего, эвакуировались с судна. «Она перевернута. Людей вокруг нет», — говорит Иванов.

Надо отметить, что из-за непогоды на данный момент приостановлена и работа Керченской паромной переправы.

Первоначально в СМИ прошла информация о том, что спасателям удалось вытащить из воды трех моряков. Однако позже эта информация была опровергнута. Пресс-секретарь Росморречфлота Алексей Кравченко сообщил РБК, что на борт прибывшего к месту крушения танкера был поднят украинский моряк по фамилии Черненко 1982 года рождения. Спасение одного члена экипажа подтвердил начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) МЧС России Виктор Яцуценко.

Спустя некоторое время МЧС подтвердило гибель двух членов экипажа затонувшего в Черном море сухогруза. «В результате гибели судна спасен один человек. На поверхность подняты двое погибших. Судьба девяти человек остается неизвестной», — сообщил ТАСС представитель ГУ МЧС по Краснодарскому краю Никита Гавриляк. Позже вертолет МЧС поднял тело третьего погибшего.

Между тем Следственный комитет возбудил по факту крушения сухогруза уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Также проверку соблюдения трудового законодательства в связи с крушением судна проведет и Роструд.

Президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук, капитан первого ранга запаса Константин Сивков в эфире радио Sputnik выразил мнение, что причин крушения сухогруза может быть несколько.

«Одна из причин может быть техническая, связанная с состоянием корпуса. При длинной волне корпус может работать на излом, что приводит к разлому корабля. Есть еще вариант: при неграмотном маневрировании на большой волне, если корабль идет лагом к волне, то есть бортом, то он может перевернуться. Но при волнении в четыре балла это неактуально. Корабли такого класса, как правило, имеют мореходность минимум пять баллов», — цитирует Сивкова РИА «Новости».

Однако проведение спасательной операции при таком волнении моря осложняется, отметил эксперт.

«Если речь идет о четырех баллах, то эта волна может быть высотой от трех до шести метров. Это серьезная волна, плюс порывистый ветер — все это большие проблемы для использования вертолетов, шлюпок и спасательных катеров.

Если человек находится в воде или на обломках судна, то подойти к нему проблематично — его может разбить о борт, сила удара страшная», — отметил эксперт.

В настоящее время известно, что до 2013 года судно эксплуатировалось коммерческой компанией «Укрречфлот», затем было продано турецкой компании US Deepblue Shipping. С февраля 2015 года ходило под флагом Панамы и названием «Geroi Arsenala».

Оператором судна была турецкая фирма Gunes Shipping. Кроме него во флот фирмы входил еще один сухогруз данного проекта — Aversa («Аверса», бывший «Волго-Балт 200М»). В конце марта – начале апреля 2017 года сухогруз «Герои Арсенала» ходил по маршруту Хереке (Турция) – Азов – Ростов-на-Дону – Поти (Грузия) – Азов. 15 апреля судно вышло из Азова.

Судно «Герои Арсенала» — сухогрузный теплоход типа «Волго-Балт» проекта 2-95A/R. Он был построен в 1980 году на Словенском судостроительном заводе. В течение восьми лет после постройки судно базировалось в Калининграде, было приписано к Северо-Западному речному пароходству Минречфлота РСФСР.

В 1988 году было переведено в Херсон (Украинская ССР, ныне — Украина) и передано межотраслевому государственному объединению «Укрречфлот». Тогда судно получило название «Герои Арсенала», в честь рабочих киевского завода «Арсенал», устроивших восстание против украинской Центральной рады в январе 1917 года.