Метро не бросает в нужде

В московском метро открылся первый туалет

__is_photorep_included7764839: 1
Первый общественный туалет в московском метро открылся на станции «Проспект Мира». Воспользоваться им, правда, могут только владельцы карты «Тройка», причем двери автоматически разблокируются уже через 15 минут. Корреспондент «Газеты.Ru» заглянул в кабинку и нашел ее вполне пристойной, если не считать «косяков» автоматической системы блокировки дверей.

Пассажирам московского метро больше не надо судорожно выискивать ближайшую «синюю кабинку» или ресторан быстрого питания. На станции «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии открылся первый общественный туалет. Владельцы карты «Тройка» могут воспользоваться туалетом бесплатно. Появится ли такая возможность для владельцев проездных «Единый» или «90 минут» — пока непонятно.

Руководство подземки заявляет, что временный санузел был разработан компанией-подрядчиком специально для станций московского метро. «Мобильная кабина является автономным объектом, в котором проектировщики совместили энергосберегающие, гипоаллергенные и вакуумные технологии. В проекте были также учтены требования к повышенной шумо-, звуко- и виброизоляции и соблюдены все санитарно-гигиенические требования», — отметили в пресс-службе метрополитена.

В самой кабинке, рассчитанной на одного человека, есть вакуумный унитаз, рукомойник и сушилка. Водопровод для его работы не требуется — его заменяют несколько баков по 60 литров, рассчитанные на 150 посещений. Если срабатывают датчики забытых вещей или обнаруживается неисправность оборудования, то подается специальный сигнал в диспетчерский пункт и модуль блокируется.

Время посещения туалета ограничивается 15 минутами.

После этого времени двери автоматически снимают блокировку. Правда, на практике корреспондент «Газеты.Ru» столкнулся с некоторыми сложностями. К моменту, когда он подошел к кабине туалета, перед ним столпилась очередь в несколько человек — часть просто любопытствующих, а некоторых по нужде. На двери попеременно загорается то «Занято» по-русски, то «Occupied» по-английски.

«Там никого нет, я точно знаю, — уверенно заявляет один из ожидающих. — Кто-то просто открыл дверь, посмотрел, а потом прикрыл, не заходя внутрь. А туалету кажется, что внутри кто-то есть».

При этом на прикладывание «Тройки» дверь не реагирует. Выход из ситуации появляется вместе со специально приставленным к слишком умному туалету дежурным.

Вздыхая, он открывает спецкартой дверь и сетует на то, что это уже не первый раз за сегодня.

«Если открыть и закрыть дверь, а не открывать ее изнутри нажатием кнопки, как если бы человек зашел и сделал все свои дела, то туалет сигнализирует «Занято», — поясняет он.

По словам дежурного, у москвичей кабинка вызвала массу эмоций и жгучий интерес.

«Его как установили, так уже толпы людей успели воспользоваться, — говорит он. — Фотографируют, заходят и уж как минимум рассматривают, проходя мимо. И знаете, что самое удивительное? Никто там еще ничего не испортил внутри. Пользуются довольно аккуратно».

Внутри и впрямь очень пристойно для общественного туалета. Никакого характерного запаха, очень чисто и просторно. Больше всего туалет напоминает WC-кабинку самолета — тот же функционал и даже расцветка интерьера в бежевых тонах, но пространства гораздо больше. И автоматика совершеннее — мойка и сушка рук объединены в один автоматический процесс: подача мыла, воды, а затем включение сушилки.

На стенах куча наклеек с просьбой не сорить, не курить и следовать правилам пользования туалетом.

По словам первого заместителя начальника подземки Юрия Дегтярева, пока проект пилотный. «Уже к концу года будут наработаны результаты, и мы сможем четко ответить на вопрос, есть ли техническая возможность, целесообразно ли, безопасно ли организовывать такие же туалеты и на других станциях», — заявлял он журналистам ранее.

Примечательно, что

еще в феврале 2015 года столичные власти утверждали, что никаких туалетов для пассажиров в метро делать не будут.

Это связано с тем, что коммуникации метрополитена не выдержат таких нагрузок: «комнаты уединения» в подземке есть, но предназначены они только для сотрудников, а находятся, как правило, в тоннелях — и пускать туда пассажиров попросту небезопасно.

Изначально туалеты на платформах, которыми могли бы воспользоваться пассажиры, не предусматривались, потому что линии были короткими, а дальность поездки — небольшой. В то время как санитарно-гигиенические правила предусматривают устройство туалетов для пассажиров в метро только в том случае, если поездка по времени превышает 60 минут.

«Сегодня метро на отдельных участках и так работает на пределе возможностей или даже превышает их,

открытие туалетов будет притягивать новых людей»,

— сказал тогда глава департамента строительства Андрей Бочкарев. По его словам, их необходимо строить рядом со станциями метро.

Чиновник добавил, что и на новых станциях, где можно рассчитать нагрузку на коммуникации, туалетов делать не планируется, так как «экономическая необходимость в этом отсутствует». В то же время именно «туалеты» были одним из самых популярных пожеланий при модернизации подземки, свидетельствуют результаты опроса «Метро открытых дверей», который проводился в середине августа.

Стоит отметить, что туалеты есть во многих метрополитенах мира. Так, в Лондоне есть отдельные туалеты для мужчин, женщин, инвалидов, а также пеленальные комнаты для младенцев. В метрополитенах Сиднея, Гонконга, Дели, Сингапура, Пекина и Нью-Йорка бесплатные общественные туалеты расположены на каждой станции: либо на платформе, либо в переходах по направлению к выходу, либо в кассовом зале. Платной данная услуга является только в брюссельском и пражском метро. Например, посещение туалета в метрополитене Праги стоит 5 крон (около 13 руб.).