Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Пираты назвали цену Arctic Sea

Пираты потребовали выкуп за Arctic Sea

Анонимные захватчики сухогруза Arctic Sea потребовали за него выкуп. Пираты хотят получить за судно и его экипаж не менее $1,5 млн. Местонахождение судна до сих пор остается неизвестным: в субботу оно снова подало сигнал в районе Бискайского залива, где пропало 30 июля. Эксперты говорят, что захватчики просто перепрограммировали автоматическую идентификационную систему корабля.

Пираты, 24 июля захватившие сухогруз Arctic Sea, потребовали за него выкуп. По данным Associated France Press, в минувшую субботу они связались с судовладельцем Виктором Матвеевым из финской компании Sochart Management и сообщили, что вернуть экипаж из 15 россиян и судно, груженое лесом на сумму $1,8 млн, он сможет, только заплатив крупную сумму. Эту информацию агентству подтвердили и в финской полиции, однако назвать точную сумму выкупа отказались.

По данным газеты Financial Times Deutchland, пираты потребовали за сухогруз не менее $1,5 млн.

Сам Матвеев в понедельник утром для комментариев был недоступен.

Между тем неизвестным остается и местонахождение судна. Ранее сообщалось, что его нашли береговые службы Капо-Верде, однако эта информация пока не подтвердилась. В субботу автоматическая идентификационная система (AIS) Arctic Sea неожиданно заработала, и корабль, переставший передавать сигналы 29 июля, появился на виртуальных картах в районе Бискайского залива, где и исчез. Однако спустя несколько часов полиция Франции, у чьих берегов было якобы обнаружено судно, заявила, что эта информация не подтверждается. «В таком случае это еще страшнее: они тогда вообще без электроники», — считает главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень-Совфрахт» Михаил Войтенко. По его словам, такой сигнал может означать две вещи: пираты либо перепрограммировали AIS Arctic Sea, либо переставили его на другое судно.

Ранее сообщалось, что 24 июля, спустя два дня после того как судно вышло из финского порта Якобстад, чтобы 4 августа прибыть в алжирский порт Беджайя, у шведского острова Оланд на судно напали восемь вооруженных людей в масках, которые отключили всю электронику на корабле. На следующий день моряки Arctic Sea связались с судовладельцем Матвеевым и сказали, что у них все в порядке. То же самое они сообщили и береговой охране Бельгии, сотрудники которой сразу связались с моряками, узнав об инциденте. Последним, кто связывался с экипажем, был офицер береговой охраны Великобритании, но 28 июля он, как и его бельгийский коллега, услышал от моряков то же самое. А 30 июля сухогруз пропал в западной части Бискайского залива.

С учетом субботней информации не исключено, что корабль подавал ложные сигналы и после этого.

Российская сторона, отправившая на поиски Arctic Sea несколько военных кораблей и две атомные подлодки, последние несколько дней старается воздерживаться от комментариев. Постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин в беседах с российскими и зарубежными журналистами утверждал, что «ситуация вокруг судна разворачивается драматически». В интервью РИА «Новости» он сказал, что Россия обладает «исчерпывающей информацией о корабле», но отказался сообщать подробности поисков судна, якобы чтобы не навредить его экипажу.

Скрытность российских властей дала очередной повод для версий о некоем таинственном грузе на борту Arctic Sea. К примеру, в случае с Сомали, где пираты практически регулярно захватывают грузовые суда, власти стран, под чьим флагом они ходят, сообщают о них исчерпывающую информацию моментально, рассуждают некоторые моряки. Исчезновение же Arctic Sea было предано огласке только около двух недель спустя, хотя в его случае меняется только место нападения: воды, в которых пиратов не было уже около ста лет. Ранее СМИ объясняли странный способ подачи информации со стороны властей тем, что на судне могли быть наркотики. Масла в огонь подлили и сами захватчики корабля, которые представились морякам сотрудниками шведского наркоконтроля.

Новым поводом для спекуляций, пишет таблоид The Daily Mail, стало происходящее в порту Якобстад. Репортеры издания засняли на месте стоянки Arctic Sea специалистов в униформе со счетчиками Гейгера в руках. «Тот факт, что на месте его стоянки проведены замеры радиации, лишь подогревает спекуляции о некоем спрятанном грузе», — пишет газета. Впрочем, ранее владелец судна Матвеев в беседе с «Газетой.Ru» утверждал, что никакого тайного груза на борту корабля не было, а древесину из Якобстада в Беджайю Arctic Sea перевозит уже несколько лет подряд.

Картина дня
Новости и материалы
Украина обстреляла Шебекино из РСЗО
«Временная мера»: заключенных будут досрочно выпускать из переполненных британских тюрем
В Словакии заявили, что жизни Фицо после покушения ничто не угрожает
Президент Швейцарии после покушения на премьера Словакии призвала защитить демократию
Бывший игрок «Зенита» высказался о зарплатах в клубе
Франция введет военный контингент в Новую Каледонию
США ведут переговоры о выводе войск с нигерийским Национальным советом спасения родины
Сезон ЦСКА назван провальным
Видеопортал между Нью-Йорком и Дублином закрыли из-за неподобающего поведения прохожих
Чемпион мира дал прогноз на выступление «Автомобилиста» и «Трактора»
В Белгородской области отменен сигнал ракетной опасности
Президент России прибыл с визитом в Китай
Прощание с Кононенко пройдет в храме
«Аталанта» Миранчука проиграла в финале Кубка Италии
Возлюбленная Леонардо Ди Каприо показала фигуру в трусах
Меган Маркл заподозрили в связи с сатанистами из-за образа в Нигерии
Участница конфликта с игроками «Енисея»: тренер команды Тихонов боялся потерять свой статус
Бизнесмен потребовал у авиакомпании £5 млн за опоздание на рейс из-за падения в лужу
Все новости