Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Биологи вырастили живой органоид для моделирования рака пищевода

Ученые вырастили трехмерную модель пищевода из человеческих тканей, чтобы исследовать поражающий этот орган рак. Статья об этом опубликована в Science Translational Medicine.

Органоиды — это живые биологические объекты, чья внутренняя структура воспроизводит структуру определенных органов. При этом их внешний облик зачастую не похож на оригинал, и они выглядят как микроскопические «комки плоти». Тем не менее, их клетки взаимодействуют почти также, как и у настоящих органов, поэтому их удобно использовать для медицинских и биологических исследований.

Специалисты компании Johns Hopkins Medicine взяли образцы ткани пищевода у здоровых людей, которым делали эндоскопию. Из них выделили стволовые клетки, вырастили органоиды и с помощью CRISPR/Cas9 произвели нокаут гена-супрессора опухолей (TP53 и CDKN2A). Благодаря этому в органоидах в больших количествах начали появляться раковые клетки, и сам органоид стал моделью протекания онкологического заболевания.

На таком органоиде можно проводить исследования противораковой терапии, не подвергая риску живых пациентов.