Период обращения астероида 2012 DA14 вокруг Солнца уменьшился более, чем на полтора месяца, после сближения с Землей

Орбита 40-метрового астероида 2012 DA14 после его сближения с Землей сильно изменилась под действием гравитации нашей планеты, в частности, год астероида — период его обращения вокруг Солнца — стал короче более чем на полтора месяца, сообщил астроном Леонид Еленин из Института прикладной математики имени Келдыша, который проводил наблюдения на управляемой дистанционно обсерватории ISON-NM.

«Результаты наблюдений и расчеты показывают, что большая полуось орбиты астероида уменьшилась с 1 до 0,9 астрономической единицы (средний радиус земной орбиты), а период обращения сократился с 366,26 до 317,24 суток, то есть более чем на 49 дней», — сказал ученый.

Астероид 2012 DA14 был открыт в феврале 2012 года на испанской обсерватории Ла Сагра. В пятницу 15 февраля астероид пролетел примерно в 27,7 тысячи километров от поверхности Земли, что ниже орбит геостационарных спутников, которые находятся на высотах около 36 тысяч километров. Это событие привлекло всеобщее внимание, поскольку утром того же дня в районе Челябинска упал метеорит.

Результаты наблюдений свидетельствуют, что после сближения с Землей дистанция перигелия орбиты астероида уменьшилась с 0,89 до 0,83 астрономической единицы, а афелия — с 1,11 до 0,99 астрономической единицы. Кроме того, ученым удалось уточнить размеры этого небесного тела: наблюдения с помощью планетного радара в Голдстоуне (США) под руководством сотрудника НАСА Лэнса Беннера показали, что астероид представляет собой вытянутый объект с продольной осью длиной около 40 метров. На один оборот астероиду вокруг оси по предварительным данным требуется около 8 часов. Однако Еленин выяснил, что радарные наблюдения не захватили один оборот целиком — данные телескопов ISON-NM показали, что астероид делает один оборот за 9,5 часов.

В следующий раз астероид приблизится к Земле на близкое расстояние ровно через 110 лет, 16 февраля 2123 года. В этот день он пролетит на расстоянии от 26 до 860 тысяч километров от поверхности Земли.

В Минобороны отчитались о перехвате ракет ВСУ за неделю