Олег Новицкий вернулся на Землю

Экипаж корабля «Союз МС-03» вернулся на Землю из космоса

Космонавт Олег Новицкий и астронавт Тома Песке вернулись на Землю с Международной космической станции после 196 суток, проведенных на высоте 400 км над поверхностью Земли. Транспортный пилотируемый корабль «Союз МС-03» приземлился в казахстанской степи во второй половине дня 2 июня 2017 года. В рамках космического эксперимента «Тест» космонавты собрали 19 проб космической пыли с поверхности МКС.

Члены экипажа транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-03» благополучно вернулись на Землю с Международной космической станции. Спускаемый аппарат с космонавтом «Роскосмоса» Олегом Новицким и астронавтом ESA Тома Песке совершил посадку в казахстанской степи 2 июня 2017 года в 17.10 мск.

Все операции по спуску с орбиты и приземлению прошли штатно. Самочувствие вернувшихся на Землю членов экипажа хорошее. Продолжительность пребывания в космическом полете Олега и Тома составила более 196 суток.

«За время пребывания на МКС с 20 ноября 2016 года экипаж выполнил программу научно-прикладных исследований и экспериментов по программе длительных экспедиций МКС-50 и МКС-51, поддерживал работоспособность МКС и проводил работы по ее дооснащению оборудованием, доставленным грузовыми кораблями», — указано в сообщении «Роскосмоса».

Тремя днями ранее «Роскосмос» сообщил о том, что на орбите МКС на высоте 400 км были обнаружены жизнеспособные споры и фрагменты ДНК микроорганизмов, устойчивые к неблагоприятным факторам космоса.

В рамках космического эксперимента (КЭ) «Тест» космонавты «Роскосмоса» собрали 19 проб космической пыли с поверхности МКС во время выходов в открытый космос. Исследования проб космической пыли с МКС дважды показали наличие в образцах представителей родов Mycobacteria и Delftia; семейства Comamonadaceae порядка Burkholderiales, которые являются представителями типичных наземных и морских родов бактерий.

Статистика обнаружения жизнеспособных единиц споровых бактерий (рода Bacillus) и спор грибов (рода Aureobasidium) в проведенных сеансах КЭ «Тест» составляет около 45%. Применение высокочувствительных молекулярных методов позволило в 70% случаев не только выявить фрагменты ДНК геномов различных микроорганизмов, но и определить их тип.

Полученные экспериментальные данные о химическом составе проб мелкодисперсной осадочной среды на поверхности МКС позволили сделать вывод о геохимическом составе космической пыли на высоте 400 км над поверхностью Земли и его источниках. По мнению ученых, это доказывает гипотезу о внешнем тропосферном источнике живых организмов и позволяет предполагать возможность переноса аэрозольного вещества из тропосферы на высоты ионосферы.

16 апреля 2017 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил российского члена экипажа МКС Олега Новицкого с Пасхой в формате телемоста, организованного в храме Христа Спасителя.

«Вы сейчас один несете за всю Россию космическую вахту, поэтому хотел бы сердечно вас поздравить и пожелать помощи Божьей в ваших трудах, здоровья, крепости сил, мира душевного. Чтобы ваше пребывание на орбите было спокойным, и чтобы возвращение (на Землю) было счастливым», — сказал он.

Патриарх отметил, что успех в космонавтике имеет огромное значение для всей страны.

24 апреля 2017 года президент США Дональд Трамп позвонил на Международную космическую станцию. Трамп поздравил Пегги Уитсон, первую женщину-командира МКС, с рекордом по длительности пребывания в космосе среди американских астронавтов. Как сообщается, Уитсон побила предыдущий рекорд своего коллеги Джеффри Уильямса, который провел в космосе 534 дня 2 часа 48 минут.

По словам президента США, он восхищается американскими астронавтами больше, чем любым политиком в Вашингтоне. В ходе беседы с Трампом Уитсон подчеркнула, что для нее большая честь установить новый рекорд.

Среди других рекордов Уитсон — наибольшее количество выходов в открытый космос, выполненных женщиной-космонавтом. Она также является первой женщиной, которая дважды руководила Международной космической станцией. Уитсон впервые вышла в космос в 2002 году и уже в 2007-м стала первой женщиной, командовавшей МКС.

Абсолютным рекордсменом по длительности пребывания в космосе является российский космонавт Геннадий Падалка, который решил уйти из отряда космонавтов. Он пробыл в космосе 879 дней.

В конце апреля 2017 года космонавт Сергей Крикалев рассказал о том, что сегодня международное сотрудничество в космической сфере стало более плотным, чем двадцать лет назад.

«Двадцать лет назад мы уже занимались довольно плотным международным сотрудничеством, проделывая совместные научные работы. До этого были «Союз – Аполлон» и первые рукопожатия на орбите, совместные полеты на «Шаттле» и «Мире», — пояснил специалист.