Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

МС-21 высунул нос из цеха

Первый летный экземпляр МС-21 вышел из сборочного цеха

Первый летный экземпляр лайнера МС-21 покинул цех окончательной сборки. Уже в мае российский конкурент Boeing 737 и Airbus A320 может совершить первый полет.

Первый летный экземпляр новейшего пассажирского авиалайнера МС-21 вышел из цеха окончательной сборки авиазавода в Иркутске. Как сообщили «Известия», самолет покинул цех еще 28 апреля, а теперь инженерам корпорации «Иркут» предстоит финальный этап подготовки самолета к первому испытательному полету, который может состояться уже в мае.

Торжественная презентация нового российского самолета, на который возлагают надежды как гражданские перевозчики, так и военные, состоялась в июле 2016 года.

Как заявил тогда глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, объем инвестиций, вложенных в проект, составляет около 100 млрд рублей, из них около 80% — деньги, которые ОАК получила от государства в виде разной помощи, а 20 млрд рублей — собственные средства корпорации.

Семейство магистральных самолетов МС-21 создается при широком сотрудничестве отечественных и зарубежных предприятий. Известно, что первые образцы будут оснащены американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G, позднее планируется переход на отечественный двигатель ПД-14.

Иркутский авиазавод начал сборку первых опытных образцов самолета еще в феврале 2014 года. В том же году вице-премьер Дмитрий Рогозин назвал датой первого полета апрель 2016 года, однако сроки несколько раз переносились.

Широкофюзеляжный самолет предназначен для перевозки пассажиров и грузов на линиях средней протяженности дальностью до 5 тыс. километров.

В авиапарках отечественных перевозчиков он должен заменить устаревшие самолеты семейства Ту-154 и Ту-134.

Кроме того, разработчики ожидают, что МС-21 сможет конкурировать в нише среднемагистральных перевозок с Boeing 737, недавно отметившим полувековой юбилей, и Airbus A320. По расчетам «Иркута», при эксплуатации МС-21 авиакомпании смогут сэкономить до $3 млн в год.

Конструкция лайнера включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и других систем. На воздушных судах впервые используют композитное крыло для гражданских самолетов такого класса.

В начале апреля в СМИ прошла информация, что во время статических испытаний был осуществлен важный этап — разрушение кессона крыла, выполненного из полимерных композитных материалов. Статические испытания МС-21 проходили в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ).

Крыло разрушилось под нагрузкой 90–100% от предельной расчетной.

Разработчики заявили, что продемонстрированный запас прочности позволяет приступить к летным испытаниям, правда, крыло для этого предстояло усилить и, соответственно, утяжелить на 25 килограммов.

По словам Рогозина, поставка магистральных самолетов МС-21 планируется на осень 2018 года. Первые летные экземпляры нового самолета должны быть направлены крупнейшему российскому авиаперевозчику «Аэрофлот».

Ранее эксперты указывали, что до летных испытаний рано говорить о том, насколько успешным и популярным окажется новый российский самолет.

«Сейчас МС-21 представляет собой «черный ящик» по эксплуатационным характеристикам, в первую очередь расходу топлива, готовности к вылету (т.е. надежности) и организации поддержания летной годности, — заявил «Газете.Ru» ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко. — В ходе летных испытаний они подтвердятся (или не подтвердятся),

но многие статьи издержек раскроются только в коммерческой эксплуатации».

«Уже можно не сомневаться, что первый полет состоится. Вопрос только в том, будет ли самолет соответствовать расчетным характеристикам. Это покажут предстоящие летные испытания», — отметил главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

Отставание в графике производства самолета МС-21 в апреле было названо правительством одним из последствий общего отставания в выполнении планов реанимации российской авиапромышленности. По итогам 2016 года госпрограмма развития российской авиапромышленности на 2013–2025 годы была реализована только на 74%. Одной из причин невыполнения показателя стало «негативное влияние антироссийских санкций, ограничивших доступ к внешним рынкам» и сокращение внутреннего спроса на авиатехнику.

Загрузка