Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Мы хотим построить магазин, которого нет»

Фонд «Сколково» и «Детский мир» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

Фонд «Сколково» и группа компаний «Детский мир» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. В рамках соглашения ритейлер выберет стартапы фонда, чьи идеи будут воплощены в крупнейшем детском магазине, который откроется весной следующего года. О том, какие технологии резиденты «Сколково» предложат будущим посетителям «Детского мира», рассказывает корреспондент «Газеты.Ru».

«Это удобно, когда есть скопление новых инновационных технологий в одном месте. Когда мы выбираем компании, которые становятся нашими участниками, мы используем внешнюю экспертную панель, то есть это не мы решили, что данные компании лучшие в стране», — так начал свое приветствие вице-президент Фонда «Сколково», исполнительный директор кластера информационных технологий Игорь Богачев. Представляя проекты, которые сколковские резиденты подготовили для «Детского мира», он отметил, что сегодня в Фонде представлены полторы тысячи компаний, из которых 500 находятся в IT-кластере.

«Чтобы выбрать такое количество, наши внешние эксперты проанализировали более 10 тысяч проектов со всей страны, поэтому можно быть уверенными, что часть преселекции Фонд «Сколково» уже провел. Мы показываем технологии, которые имеют определенный экономический эффект, технологии, которые прошли пилотное внедрение в различных розничных сетях,

а не какие-то фантастические проекты, которые никогда в жизни не случатся», — подчеркнул Богачев.

В мае 2017 года «Детский мир» планирует открыть новый флагманский магазин в самом центре Москвы — рядом с Кремлем. Он станет самым большим магазином детских товаров не только в России, но и во всем мире. Его площадь превысит 8 тысяч квадратных метров. По словам операционного директора «Детского мира» Фарида Камалова, сейчас у компании есть 424 магазина в России и Казахстане, а ее доля на рынке, по разным оценкам, составляет от 13 до 15%. Камалов подчеркнул, что, несмотря на успехи и финансовую эффективность в розничном ритейле, позиции лидера «очень шаткие», поэтому компания намерена меняться и предлагать потребителям не только стандартные розничные магазины, уже доказавшие свою эффективность, но и инновационные решения.

«Мы понимаем, что наши покупатели видели много магазинов розничной торговли. И они хотят видеть что-то другое, что-то инновационное. Мы должны быть уникальными, в том числе за счет интерактива и развлечений. Локация позволяет сделать магазин уникальным, теперь осталось наполнить его продуктами, которых нет ни у кого. В «Сколково» мы ищем уникальные решения, которые поддержат наши желания. Я уверен, что подписанное соглашение позволит нам быть лидерами и сохранять лидерские позиции не только на российском рынке, но и за его пределами. У нас множество идей, осталось понять, как эти идеи воплотить», — поделился операционный директор «Детского мира» Фарид Камалов.

Соглашение о стратегическом партнерстве и сотрудничестве между Фондом «Сколково» и «Детским миром» подписали Фарид Камалов и Игорь Богачев. Оно предполагает отбор и обеспечение реализации научно-технических проектов участников «Сколково» с целью разработки и создания инновационных технологий и производства высокотехнологичной продукции в розничной торговле. Целью взаимодействия также является повышение уровня интеграции российских инновационных компаний в мировое инновационное сообщество в области стратегических компьютерных технологий и программного обеспечения.

В мероприятии участвовали 18 стартапов, шесть из которых рассказали о своих проектах в рамках питч-сессии.

Первой проект представила компания Cps Lab — разработчик носимой электроники для эффективного управления персоналом в розничных сетях. По словам представителей Cps Lab, трекеры и планировщики задач позволят следить за тем, насколько эффективно тратит рабочее время персонал в торговом зале. В магазине устанавливаются локационные маяки, сотрудники получают «умные» браслеты, которые в течение рабочего дня собирают данные о местоположении и времени. Полученные данные показывают, кто из сотрудников прогуливал, опаздывал на работу, недобросовестно выполнял свои обязанности и даже мог украсть товар. Разработчики подчеркнули, что внедрение технологии позволит сэкономить от 15% фонда оплаты труда.

Компания Baby Fields представила подогреватель для бутылочек с детским питанием. «Мы решаем проблему подогрева пищи для маленьких детей и даже для не очень маленьких. Это и сцеженное грудное молоко, и прикорм, и различные пюре, соки, молочные смеси», — рассказал генеральный директор компании Алексей Левченко. По его словам, сейчас в этом сегменте рынка представлено несколько десятков брендов, однако все они так или иначе задействуют емкость с горячей водой. «Недостаток в том, что целевую температуру пользователь получает в зависимости от начальных условий. Если холодное положили, то получим недогретое. Положили комнатной температуры, получим перегретое. Также температура зависит от объема», — посетовал Левченко. Устройство Baby Fields является полностью автоматическим и позволяет бесконтактно контролировать температуру бутылки с питанием. В нем также реализована опция стерилизатора. Подогреватель был разработан совместно с Институтом здоровья детей.

Piligrim XXI, разработчик платформы дополненной реальности, презентовал сразу несколько проектов.

Первый представляет собой приложение для детей 4–6 лет, которые боятся ложиться спать без родителей.

«Мы сделали приложение, которое позволяет успокоить детей, «принести» к ним в комнату маленького ангелочка, «посадить» его на кровать. Дети могут спокойно заснуть и не бояться «страшных чудовищ», которые «вылезают» из-под кровати», — рассказал руководитель проекта Илья Коргузалов. В качестве одного из ключевых преимуществ приложения он выделил его совместимость со смартфонами средней ценовой категории. Второй проект — волшебная палочка виртуальной реальности. Надев специальные виртуальные очки, ребенок сможет создавать с ее помощью волшебные миры. «Уникальность палочки в том, что она не имеет никакой электроники внутри себя. Это может быть деревянный, пластиковый, какой угодно предмет с маркером на кончике, который будет взаимодействовать с софтом дополненной реальности. Он будет размещаться на обычном смартфоне. При помощи небольших «волшебных очков» любой ребенок сможет воплотить свои фантазии», — резюмировал Коргузалов.

Руководитель проекта Navigine Алексей Панев рассказал о возможностях мультиканального взаимодействия в ритейле, о связях онлайн- и офлайн- миров. Представленная технология связана с появлением новых рекламных каналов, основанных на информации о местоположении пользователя и посещаемых им сайтах. «Зная все это, вы можете увеличить свои продажи, трафик и средний чек. Мы предлагаем установку в точках продаж специальных устройств, которые позволяют идентифицировать покупателя, когда он стоит около полки, отслеживать его перемещения по магазину. Также можно анализировать его офлайн-опыт, когда он находится внутри магазина, и онлайн-опыт, когда он сидел дома, серфил по интернету и смотрел разные предложения», — отметил Панев. Технология позволит продавцу лучше узнать своего покупателя и, как следствие, эффективнее с ним взаимодействовать.

Компания Automated Stores Russia Ltd представила автоматизированные магазины последнего поколения. «Стандартные размеры — это трехметровые машины, но система роботов позволяет строить магазины по размерам помещения, один робот может обслуживать до 12 метров», — рассказал про проект Андрей Моторин. С помощью такого аппарата можно будет продавать игрушки.

Компания Surfancy презентовала несколько интерактивных проектов и предложила «создать зоны — горизонтальные поверхности, где посетители могут взаимодействовать с контентом», который будет проецироваться на стены. «При этом контент можно будет даже продавать», — подчеркнул представитель компании. Среди таких проектов интерактивный водопад, костер и различные герои мультфильмов, с которыми дети могут играть.

Всего Фонд «Сколково» планирует предложить «Детскому миру» 25 проектов. «Все проекты, касающиеся детства и воспитания следующего поколения, очень важны для «Сколково». Сейчас у нас есть возможность создать инновационный магазин для наших детей, поэтому мы рады предлагать технологии, инновационные игрушки, интерактивную реальность для торговых залов. Мы бы хотели, чтобы они вспоминали, когда станут взрослыми, об этом с любовью и теплотой. Миссия «Сколково» и стартапов Фонда состоит в том, чтобы предложить такие решения», — подвела итог встречи руководитель Центра технологий для ритейла «Сколково» Ольга Стрелова.

Загрузка