Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Ядерные марсиане и тьма на Земле

Шесть дней без Солнца на Земле и ядерная война между инопланетянами на Марсе

Ядерная война на Марсе и шесть дней тьмы на Земле. Отдел науки «Газеты.Ru» развенчивает очередную порцию мракобесия, подхваченную на этот раз даже государственными агентствами.

Буря в стакане

Космос всегда притягивал человечество. Так было, когда люди понятия не имели об устройстве Вселенной. Ситуация не меняется и сейчас, когда о далеких галактиках известно гораздо больше, чем тысячи лет назад. Однако некоторые не по незнанию, но в поисках дешевой известности и для привлечения внимания спекулируют на неведомых для большинства обывателей материях. Так и в этот раз — не все еще успели свыкнуться с первой в истории посадкой на комету, как интернет наводнили сенсации иного порядка.

Все началось с сообщения на сайте Huzlers.com, где публикуются пародийные новости. Именно там появилась новостная заметка про то, что с 16 по 22 декабря Земля погрузится во тьму.

Причем обещали такое необычное и пугающее шестидневное явление «специалисты NASA» во главе с самим Чарльзом Болденом — начальником космического ведомства.

В качестве причины «специалисты» называли «самую сильную за последние 250 лет» солнечную бурю, которая «будет длиться 216 часов и заблокирует 90% солнечного света». Естественно, что новость сначала растиражировали некоторые англоязычные, а за ними и русскоязычные СМИ. Когда же началась волна опровержений, рассказы об апокалипсисе переместились в социальные сети. Англоязычные пользователи «жгли» в основном в твиттере, а наши соотечественники «постили» мракобесную пакость в «уютных жэжэшечках».

На самом деле «новость» о шести днях мрака «новинкой» не является. Впервые сюжет появился еще в 2012 году — правда, тогда доверчивым читателям обещали, что тьму на Земле вызовет комета, открытая российским астрономом Елениным.

Теперь же мракобесы решили попиариться на круглой дате: ровно 150 лет назад из-за коронального выброса на Солнце произошла крупная геомагнитная буря. Свое название она получила в честь астронома Ричарда Кэррингтона, который наблюдал предшествовавший буре корональный выброс вещества.

Тогда в Европе и Северной Америке перестал работать телеграф, практически повсеместно можно было наблюдать северные сияния: ими любовались даже жители Кубы и Гавайев.

Тем не менее опасаться нечего. Последняя геомагнитная буря подобного масштаба имела место в 2012 году. «Газета.Ru» даже рассказала об этом случае, не преминув упомянуть, что корональный выброс вещества подобной мощности ударит по Земле в ближайшие десять лет с вероятностью 12%.

Марс в ядерный пепел

26 сентября на сайте одного из госинформагентств появилась новость о том, что, по мнению профессора физики плазменных частиц, экс-сотрудника американского командования воздушно-космической обороны Джона Бранденбурга, «древняя жизнь на Марсе могла быть уничтожена из-за использования ядерного оружия инопланетными цивилизациями».

Но простейший поиск позволяет понять, что Бранденбург ученым не является.

На самом деле это мракобес со стажем, а его идиотская гипотеза о ядерной войне на Марсе «будоражила» рунет еще в 2011 году. На сей раз поводом вспомнить об этом представителе лженауки стала его «публикация» на заданную тему в журнале Journal of Cosmology. Правда, к науке этот журнал никакого отношения не имеет, равно как нет у него и импакт-фактора.

Более того, на сайте Journal of Cosmology предлагается приобрести книгу еще одного мракобеса — некоего Карла Гобсона, который на обложке изображен стоящим у храма Василия Блаженного в Москве. Он гордо заявляет о том, что темной материи не существует.

При ближайшем рассмотрении оказывается, что сайт данного «журнала» практически не обновляется с прошлого года. Однако любители экзотики могут найти там статьи, посвященные таким «важным научным дисциплинам», как, например, астротеология. При этом встречаются на сайте и приличные на первый взгляд научные статьи, например статья, соавтором который выступил академик РАН Валерий Бондур.

Сейчас представители «журнала» судятся с NASA, считая, что американское космическое агентство скрывает «правду» о живущем на Марсе разумном грибе.

А отдел науки «Газеты.Ru» советует читателям не превращаться в грибы и тщательно фильтровать получаемую информацию.

Минтруд предложил учитывать стаж по ГПХ при оплате больничного