Пенсионный советник

Авианосец Ее Величества

Британия построила крупнейший авианосец

Павел Котляр 26.06.2014, 17:47
hvpmag.co.uk

Королевский флот Британии пополняет крупнейший в истории страны авианосец. Махина будет носить имя Елизаветы II; ее стальной «кузен» будет бороздить морские просторы под именем «Принц Уэльский».

Королевский флот ее величества ожидает масштабное пополнение. На днях должна состояться официальная церемония присвоения названия крупнейшему в истории британского флота кораблю — авианосцу «Королева Елизавета II». Как сообщает министерство обороны Великобритании, корабль принадлежит новому классу авианосцев.

«Эти суда способны выполнять целый спектр задач, а потому будут использоваться во всем разнообразии операций, начиная с боевых действий и заканчивая оказанием гуманитарной помощи и поддержкой в чрезвычайных ситуациях», — сообщают военные.

Новые авианосцы этого класса будут весить каждый по 71 650 тонн и предназначены для использования малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения Lockheed Martin F-35 «Лайтнинг» II, способных взлетать с укороченным разбегом и садиться вертикально.

Поэтому на новом корабле не будет традиционных для авианосцев паровых катапульт и аэрофинишеров.

На сегодняшний день министерство обороны Великобритании заказало для авианосца 138 самолетов F-35, сообщает компания Lockheed Martin. Этим летом истребители будут продемонстрированы на авиашоу в Глостершире и Фарнборо.

По своим размерам «Елизавета» будет меньше американского авианосца «Нимиц» и больше французского «Шарля де Голля»; она также будет в три раза крупнее британских авианосцев класса Invincible.

В 2003 году министерство обороны Ее Величества выбрало в качестве подрядчика для строительства авианосца британскую компанию BAE Systems. Авианосец был заложен три года назад в порту шотландского города Росайт. Строительство второго корабля такого класса, «Принца Уэльского», должно начаться в этом году. «Вместе с истребителями «Лайтнинг» корабли этого класса укрепят мощь королевских ВМС в мире», — заявил министр обороны Великобритании Филипп Хаммонд.

Из-за различных проблем с постройкой и задержек стоимость строительства возросла вдвое и составила 6,2 млрд фунтов стерлингов.

Пока авианосец находится в сухом доке порта, где при помощи огромного крана «Голиаф» были собраны воедино 17 млн отдельных частей корабля. Авианосец имеет 3013 комфортных кают, девять палуб, внутри него проложено более 3 млн м кабеля, 500 тыс. км различных трубок, а на его покраску было потрачено 250 тыс. л краски.

Встать в строй авианосец должен в 2017 году. Команда корабля будет состоять из 1600 человек, 40 самолетов или вертолетов, дальность плавания составит 16 тыс. км. Скорость судна позволит ему преодолевать в день до 500 км.

Конструкция корабля предполагает его эксплуатацию в течение полувека.

Помимо самолетов «Лайтнинг» на авианосце будут базироваться вертолеты EH101 Merlin и самолеты морской разведки MASC. По расчетам, с авианосца смогут взлетать 24 самолета за 15 минут.

Характерной особенностью авианосца стали две палубные надстройки, а не одна, как это обычно принято у подобных кораблей. Передняя надстройка предназначена для управления кораблем, вторая — для контроля полетов. Радар, установленный на корабле, будет способен находить цели в радиусе четырехсот километров.

Конструкция судна подразумевает возможность модернизации в будущем: если будет принято решение размещать на нем самолеты без вертикального взлета, палубу, площадь которой составляет 13 тыс. кв. м, можно оснастить паровой или электромагнитной катапультой и аэрофинишерами.

Из-за высокой стоимости британское министерство обороны решило отказаться от атомной силовой установки. Огромный авианосец будет приводиться в движение двумя газотурбинными двигателями Rolls-Royce мощностью 70 МВатт и четырьмя дизельными двигателями мощностью 40 МВатт. Эти силовые установки питают два электромотора, которые вращают винты.

В России авианосцев нет, а единственный в стране тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» отличается от авианосца наличием на его борту палубного вооружения.