Сделать Газету.Ru своим источником в Яндекс.Новостях?
Нет, не хочу
Да, давайте

Российский поставщик Apple

Искусственный сапфир похож на цилиндр прозрачного белого льда. Создают его почти так же, как на школьных уроках химии выращивают кристалл поваренной соли. Бросают крошечный кристаллик в насыщенный солевой раствор и ждут, пока он увеличится.

Разница в том, что на ставропольском заводе «Монокристалл» - крупнейшем поставщике искусственных сапфиров в мире - кристаллизация идет при очень высокой температуре и в вакууме, а вес выращиваемого кристалла может доходить до 300 килограммов. Эта наукоемкая технология – российское ноу-хау. Она разработана в 70-х– 80-х годах прошлого века в Государственном оптическом институте в Ленинграде и адаптирована «Монокристаллом» для крупносерийного производства.

Сегодня компания расширяет производство. Для этого банк ВТБ выделил «Монокристаллу» кредит на 900 миллионов рублей. «ВТБ для нас является ключевым банком-партнером, - говорит директор по маркетингу компании «Монокристалл» Людмила Зубова, - сотрудничество с которым имеет долгосрочный и взаимовыгодный характер».
Продукцию компании ждут во всем мире. Более 98% идет на экспорт в 25 стран.

«Монокристалл» своих потребителей не раскрывает - это политика компании. И все же: «Посещая магазин, торгующий потребительской электроникой, - говорит Людмила Зубова, - вы практически не найдете ни одного известного бренда, представляющего телевизоры, мониторы, мобильную электронику, в котором в том или ином виде не был бы представлен сапфир «Монокристалла».

Все так же, не выдавая секретов, на заводе приводят вот такую статистику: «4 из 10 крупнейших компаний закупают у нас пластины. 8 из 10 крупнейших, занимающихся производством сапфировых пластин, закупают у нас сапфировые цилиндры». ««Монокристалл» – это мировой лидер. Нам нравятся такие высокотехнологичные проекты, которые находятся на острие прогресса, - комментирует заместитель президента-председателя правления банка ВТБ Михаил Осеевский. - Это гарантия высокой эффективности. Компания развивается, и мы вместе с ней». Расширяющееся производство требует вложений, и банк их предоставляет. Сейчас полученные средства пойдут на приобретение нового оборудования. В том числе и того, которое необходимо для выпуска двухдюймового сапфирового стекла. Такое стекло используют в производстве «умных» часов Apple Watch, мировая премьера которых состоялась этим летом. По данным Экспертного центра электронного государства, «Монокристалл» планирует увеличить производство двухдюймового стекла с четырех до пяти миллионов пластин в месяц. Это позволит компании к концу 2015 года занять 30% соответствующего мирового рынка.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть