Слушать новости

«Каро» дает 16 млн долларов за еще не снятый «Обитаемый остров»

«Каро-прокат» и Art Pictures Studio подписали соглашение, согласно которому кинопрокатная компания получила права на показ фильма «Обитаемый остров», предоставив продюсерам гарантию в 16 млн долл. вне зависимости от будущих кассовых сборов. Участ­ники рынка считают контракт знаковым для обеих компаний: «Каро» заявила о росте интереса к прокату российских фильмов, а Art Pictures приобретает репутацию мейджора, в фильмах которого прокатчики уверены.

Съемки фильма «Обитаемый остров» по книге братьев Стругацких начались в феврале. Заявленный бюджет стал рекордным по российским меркам — более 21 млн долл. и 10—11 млн долл. на продвижение, 7 млн долл. в картину вложил совладелец канадской Midland Group Эдуард Шифрин. Продюсеры Art Pictures Федор Бондарчук, Александр Роднян­ский, Дмитрий Рудовский и Сергей Мелкумов намерены вложить в фильм собственные средства и привлечь кредит.

О том, что «Каро-прокат» и Art Pictures Studio на прошлой неделе заключили контракт, согласно которому продюсеры фильма «Обитаемый остров» получат от прокатчика 16 млн долл. независимо от бокс-офиса, РБК daily рассказал гендиректор Art Pictures Studio Дмитрий Рудовский. Это первый в истории отечественного кинобизнеса случай, когда договор заключается за полтора года до выхода фильма, отмечает он. При этом «Каро-прокат» до августа выплатит часть гарантированной суммы, которая пойдет на производство картины. «Обитаемый остров» выйдет двумя фильмами: в январе и мае 2009 года. На продвижение обоих фильмов «Каро-прокат» обязуется по­тратить 6 млн долл.

«Мы просчитали рыночную ситуацию на январь 2009 года с учетом роста российских кассовых сборов на 30%. Риски минимальны: с января по май наиболее удачное прокатное время и мы уверены в картине. Уже на втором фильме мы планируем выйти в абсолютную прибыль», говорит член совета директоров «Каро» Алексей Рязанцев. По расчетам «Каро-проката» и Art Pictures, оба фильма должны собрать минимум 50 млн долл. Если бокс-офис превысит ожидания, говорит г-н Рязанцев, расчеты будут происходить по обычной схеме: 50% кинотеатрам, а вторую половину разделят прокатчик и производитель.

Участники рынка отмечают, что такая схема работы пока доступна небольшому количеству прокатчиков. «Обычно дистрибьюторы берут на себя маркетинговые расходы и затраты по выпуску копий, каждая из которых стоит от 1,5 тыс. долл. Гарантия в 16 млн долл. очень большая сумма. «Каро-прокат», входящая в крупный холдинг, наверное, может себе это позволить», говорит директор Buena Vista Sony Pictures Releasing CIS Антон Сиренко. Исполнительный директор ГК «Централ Партнершип» Сергей Шестаков отмечает, что «Каро» давно говорила о намерении участвовать в продюсировании картин, которые она берет в прокат. «Кинопроизводитель выбирает прокатчика в зависимости от финансовых условий. «Каро» удалось отстоять свои интересы, получив проект и заодно поучаствовав в производ­стве», считает г-н Шестаков. Генпродюсер кинокомпании «Телесто» Елена Гликман отмечает, что такие условия сотрудничества выгодны продюсерам и со временем могут войти в норму: «Производитель получает деньги на стадии производства, а кинопрокатчик будет заинтересован в лучшем прокате фильма».

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть