Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Размещение без скидки

Скидочный сайт Groupon объявил, что привлечет в ходе IPO $750 млн

Екатерина Мереминская 03.06.2011, 10:44
wovox/flickr.com (CC BY 2.0)

Скидочный сервис Groupon раскрыл финансовые показатели и объявил о подготовке к IPO. Убыточный проект рассчитывает на оценку на уровне $20 млрд. Эксперты вспоминают «кризис доткомов» и говорят об интернет-пузыре.

Крупнейший скидочный интернет-сервис Groupon официально объявил о подготовке к первичному размещению акций на бирже. В рамках IPO компания рассчитывает привлечь $750 млн. Доля акций, выставляемых на продажу, в материалах Groupon не сообщается. Компанию готовят к размещению консультанты из банков Morgan Stanley, Goldman Sachs и Credit Suisse. Торговаться бумага будет под тикером GRPN.

Ранее источники говорили о том, что Groupon планирует привлечь «около $1 млрд» за 5–6,6% акций, рассчитывая, что оценка составит $15–20 млрд.

Основатель и генеральный директор Groupon Эндрю Мейсон в обращении к своим подчиненным объяснил, что выход на биржу «упростит большие поглощения», и пообещал, что сотрудники, работающие на полную ставку, получат бонусы из привлеченных в ходе IPO средств.

Мейсон также попросил работников Groupon не делать прогнозных заявлений о подготовке к размещению.

Слухи вокруг выхода на биржу достигли таких масштабов, что пора переименовывать компанию в Groubrangelina, пошутил Мейсон, имея в виду постоянно муссируемые слухи о личной жизни актеров Бреда Питта и Анджелины Джоли.

В последнее время созданный в 2008 году сервис стремительно дорожал. В апреле 2010-го, когда в Groupon инвестировал средства фонд Юрия Мильнера и Алишера Усманова DST, компания оценивалась в $1,3 млрд. В январе 2011 года сервис стоил $4,75 млрд. В декабре 2010-го владельцы Groupon отказалась продать бизнес за $6 млрд компании Google. В марте 2011 года источники Bloomberg заявляли о потенциальной капитализации Groupon в $25 млрд. Позже сумма немного снизилась.

Финансовые показатели Groupon впервые обнародованы в связи с заявлением об IPO. Доходы в первом квартале 2011 года выросли до $644,7 млн, что означает 14-кратный рост по сравнению с тем же периодом прошлого года ($44,2 млн), и сервис рассчитывает сохранить темпы.

Из-за того что компания много инвестирует, итоговый показатель за первый квартал включает в себя убытки на $113,9 млн. В 2010-м убытки составили $413,4 млн. Количество пользователей сервиса достигло 83,1 млн (годом ранее их было 3,4 млн).

Объявление о размещении бумаг Groupon последовало за удачным выходом на биржу сети профессиональных знакомств Linkedin, вызвавшим бум IPO интернет-компаний. Социальная сеть в мае 2011 года привлекла в ходе IPO $352,8 млн за 7,84 млн акций, продав их по $45 за бумагу. Позднее российский интернет-концерн «Яндекс» удачно разместился на американской бирже Nasdaq.

Производитель сетевых игр компания Zynga тоже готовит IPO и объявит о нем еще до конца июня. Компания рассчитывает, что в ходе размещения ее оценка составит $10 млрд. Хотя пока на SharesPost – площадке для торговли акциями непубличных игроков – ее оценивают в $8,2 млрд, делая вторым по стоимости производителем игр в США после Activision Blizzard. В пятницу агентство Bloomberg сообщило, что Zynga ведет переговоры с Goldman Sachs о подготовке IPO, а также просит открыть ей кредитную линию на $1 млрд для поглощений.

Потребность в привлечении средств Groupon очевидна для аналитиков. «Для войны нужны деньги, – объясняет эксперт Caris & Co. Сандип Аграваль. – Чтобы поддерживать такой темп роста, необходимо иметь доступ к финансированию».

«Большой вопрос, сможет ли Groupon сохранить свои лидирующие позиции, – говорит аналитик Wedbush Securities Лоу Кернер. – Станет ли Groupon вторым Yahoo, который был удачлив вначале, а теперь почти не у дел, или он станет вторым Amazon, который сумел сохранить и приумножить свою популярность?»

Экспертов интерес инвесторов к интернет-компаниям настораживает: они вспоминают о «кризисе доткомов». «Это в точности как в 1999 году, – говорит аналитик Forrester Research Сухарита Мулпуру. – Но как упустить такие деньги?»