Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Мариинский театр представил балет «Двенадцать» по поэме Александра Блока

На сцене Мариинского театра представили балет «Двенадцать», сообщает Общественное телевидение России.

Это одна из главных премьер тридцатого фестиваля «Звёзды белых ночей», который проходит в эти дни в Санкт-Петербурге.

В основе постановки поэма Александра Блока, положенная на музыку Бориса Тищенко.

«Считаю своим долгом знакомить публику с сочинениями такого большого композитора и передавать свою любовь к его музыке слушателям, – отметил художественный руководитель – директор Мариинского театра Валерий Гергиев. – Музыка Тищенко сложнейшая, но его произведения – и для музыкального театра, и симфонические – могут собирать восторженные залы везде».

В качестве пролога авторы спектакля использовали саму поэму «Двенадцать», а также три песни на стихи Марины Цветаевой.

Хореографом-постановщиком выступил солист балетной труппы театра Александр Сергеев.

«По всей партитуре у Тищенко стоят пометки, фрагменты из Блока – не строчки, а обрывки строчек. Он как бы сообщает, какой момент текста соответствует музыке или о чем он думал, когда писал тот или иной фрагмент, – рассказал Сергеев. – Мне кажется, он так почувствовал и прочувствовал Блока и с ним вышел в какое-то вневременье. И поэма, и музыка оказались вне времени».

Ещё один показ балета состоится днем 16 июля.

Александр Сергеев подчеркнул, что хотел максимально уйти от гротесковости, и в том числе и в костюмах. «Но не получается: музыка подталкивает, а от нее не открепиться. «Двенадцать» напоминают мне героев фильма Стэнли Кубрика «Заводной апельсин». Когда мы репетируем, я все время вспоминаю об этом. Они такие же лихие, прямолинейные, трусливые, и в музыке все это есть», – говорит он.

В соавторы Сергеев пригласил Леонида Алексеева, прежде оформлявшего драматические спектакли, который одновременно исполняет роль художника по костюмам и сценографа.

«Нам хотелось стереть опыт предыдущей постановки и не иллюстрировать поэму. Мы стали обсуждать искусство времен Блока, размышляли об опыте конструктивистов, кубистов, супрематистов. Что касается внешнего вида артистов, то хотелось, чтобы персонажи взяли что-то от советского человека, существовавшего в формате парада, когда из людей, обезличенных тел, строились пирамиды», – пояснил Александр Сергеев.

Фестиваль «Звёзды белых ночей» завершится 17 июля оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур».

Поделиться:
Загрузка