На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Пропавшая», «Контейнер» и «Контакт» — сразу 3 российских сериала про родительство и семью

Обзор новых сериалов онлайн: «Пропавшая», «Контейнер», «Контакт»
В специальном выпуске рубрики об онлайн-премьерах кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков рассказывает сразу про три российских шоу, каждое из которых по-своему рассуждает о детях, родителях и семейных неурядицах. Первое — мини-сериал Вадима Перельмана «Пропавшая»: там исчезнувшая десять лет назад дочь возвращается домой. Второе — драма о суррогатном материнстве «Контейнер» с Оксаной Акиньшиной в главной роли. А третье — режиссерский дебют Евгения Стычкина «Контакт», где герой Павла Майкова пытается найти общий язык с дочерью-девятиклассницей.

«Пропавшая», «Кинопоиск HD»

Мистический триллер пополам с семейной драмой — от режиссера «Измен» и «Уроков фарси» Вадима Перельмана. Десять лет назад, в 2009-м, у застройщика Михаила Гарбера и его жены Катерины пропала 14-летняя дочь Лена. А теперь внезапно появилась на пороге — в странной одежде и, по ее словам, без каких-либо воспоминаний о годах, проведенных вдали от дома. Мать сразу признает собственного ребенка, младший брат, родившийся уже после исчезновения Лены, быстро сменяет гнев на милость, а вот отца терзают сомнения: приложение, состаривающее фотографии, показывает совершенно другого человека. Родимое пятно куда-то исчезло, а как раз накануне подозрительного семейного реюниона Гарберу стали угрожать за отказ продать бизнес за бесценок. Возвращение Лены дает больше вопросов, чем ответов, к тому же она не единственная фигурантка этого таинственного дела: в конце нулевых по всей стране случился скачок исчезновений таких же молодых девушек.

Смотреть «Пропавшую» порционно — гиблое дело, поскольку по всем признакам это полный метр, крайне небрежно порезанный на четыре получасовых эпизода. Впрочем, и как фильм, и как мини-сериал проект Перельмана — вещь скорее провальная, так и не находящая какой-то определенной интонации, бросающая рассованные крючки (Линч? Финчер?) без дела и разрешающаяся таким беззубым финалом, что создается ощущение, будто сценарий в сердцах просто передумали дописывать. Происходящее несколько скрашивает участие виртуозного оператора Владислава Опельянца, однако приевшиеся московские лакшери-интерьеры (тут возведенные в какой-то сумасшедший абсолют) и в его объективе остаются приевшимися и московскими, а всеобщая холодная сдержанность (это касается и актерской игры), призванная сформировать особую зыбкую атмосферу, оборачивается против себя и в результате лишь раздражает. Где-то здесь пропал неплохой, в общем-то, сериал. Но, к сожалению, бесследно.

«Контейнер», Start

Драматический триллер о суррогатном (и не только) материнстве и опасных призраках прошлого. Замкнутая Саша (Оксана Акиньшина) находится на позднем сроке беременности и уже готовится получить за ребенка деньги, которые пойдут на уютный домик — обязательно в Испании. Во время одного из рутинных медосмотров она встречает болтливую Марину (Мария Фомина), которая, как вскоре выясняется, знакомится с Сашей неслучайно: та вынашивает ее будущего сына. Марина предлагает Саше — за дополнительное вознаграждение — нарушить оговоренные контрактом условия и до родов пожить в ее с мужем (Филипп Янковский) особняке на Рублевке. Предполагается, так всем будет спокойнее. Внезапные зловещие обстоятельства, связанные с прошлым Саши, вынуждают ее принять это приглашение, однако формально безопасное и защищенное место оказывается не самой благоприятной средой обитания.

«Контейнер» — вещь во многих отношениях вторичная: очередная российская драма, смешанная с как бы нордическим нуаром, снова омерзительные богатые интерьеры, в которых роятся омерзительные богатые люди. Однако для разнообразия здесь действительно имеется какая-то занимательная интрига, вызывающая желание включить следующий эпизод. Богачи существуют не в привычном режиме «мы тоже плачем», но, напротив, до карикатурности противны и примитивны, в то время как население обшарпанных квартирок вызывает исключительно симпатию. У «Контейнера» есть проблемные стороны, скажем, этического характера (суррогатное материнство здесь довольно прозрачно сравнивают с вебкамом), но тут на руку играет то ли лень, то ли боязливость сценаристов всерьез говорить на сложные темы — в смысле шоу (во всяком случае на первых порах) охотнее концентрируется на триллере и семейной драме, как бы вынося социальную за скобки. Остается надеяться, в том же духе все и продолжится, поскольку непосредственно о суррогатном материнстве сериал явно должна снимать не команда, состоящая из мужчины-режиссера и трех мужчин-сценаристов.

«Контакт», Premier

«Контакт» — тоже драма, но уже с проблесками комедии. Ее главный герой — Глеб Барнашов (Павел Майков), бывший опер из убойного, а теперь инспектор по делам несовершеннолетних, разведен, воспитывает дочь-девятиклассницу Юлю (дебютантка Ирина Паутова). Ну или пытается воспитывать: тинейджерка с розовыми волосами никаких авторитетов не признает, слушаться отказывается, на контакт не идет. Стараясь хоть каким-то образом понять, чем живет его ребенок, Барнашов заключает с провинившимся школьником Кравцовым (Алексей Лукин из «Ивановых-Ивановых») сделку: тот избегает колонии, а взамен добавляется к Юле в друзья — и дает Глебу доступ к своему аккаунту.

По большей части от «Контакта», с которым актер Евгений Стычкин дебютирует в режиссуре, глаза лезут на лоб. Дело даже не в том, что российские кинематографисты почти десять лет пытаются в разных декорациях воскресить доктора Хауса и считают циника с нежным сердцем, на которого, разумеется, еще и вешаются женщины, актуальным героем. И не в том, что это всегда однотипные истории про перевоспитание мужчин с сомнительной моралью. А в том, насколько архаична в таких случаях точка входа; насколько очевидные вещи требуют в этой парадигме подробного разжевывания длиной с полноценное шоу. Казалось бы, в 2021 году даже самому почтенному пользователю «Одноклассников» должно быть ясно, что флиртовать с собственной дочерью с чужой страницы — занятие по меньшей мере возмутительное, и сцеживать из этой ситуации комедию — дело не менее гнусное. Но вот мы здесь — наблюдаем за этой сладострастной галлюцинацией педофила под микс из Depeche Mode (они тут как бы в качестве «батиной музыки») и песен из тиктока (стильно! модно! молодежно!).

При этом в «Контакте» есть какие-то свои моменты: поскольку речь про еще одну пародию на «Доктора Хауса», отчасти сериал принадлежит к жанру процедурала — и может, пожалуй, соревноваться с «Трудными подростками» в вопросах демонстрируемой, будем откровенны, жести. В одной серии мальчик из неблагополучной семьи, например, заживо варит в кипятке котят. Тем не менее это все-таки безапелляционно ужасный проект, браться за который стоит только из особенно отчаянных гилти-плеже-соображений. «Контакт» не работает даже с точки зрения «как делать не надо», поскольку, будем честны, если эта мысль вам чужда даже после прочтения местного синопсиса, вам уже никакой сериал не поможет.

Что думаешь?
Загрузка
 
Российские фрилансеры заполонили кофейни. Могут ли заведения с этим бороться