На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Паразиты» в наградах: в Лос-Анджелесе раздали «Оскары»

Южнокорейский фильм «Паразиты» завоевал главный «Оскар»

Южнокорейская лента «Паразиты» стала главным триумфатором «Оскара-2020», победив в четырех номинациях, включая «Лучший фильм». «Газета.Ru» рассказывает об итогах церемонии самой престижной кинопремии планеты, которая прошла минувшей ночью в Лос-Анджелесе.

В ночь на 10 февраля по московскому времени в голливудском театре «Долби» прошла 92-я церемония вручения наград премии «Оскар». Главным триумфатором — и уж точно главной сенсацией — вечера стали южнокорейские «Паразиты», которые победили в четырех номинациях (при том, что были представлены всего в шести), включая «Лучший иностранный художественный фильм», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучшая режиссерская работа» и, наконец, «Лучший фильм». Виктория абсолютно гениальной картины Пон Чжун Хо в наиболее престижной номинации «Оскара» стала полным откровением и (хочется верить) начала новую главу в истории индустрии: во-первых, ожидалось, что приз уйдет «1917» Сэма Мендеса, во-вторых, до «Паразитов» ни один иностранный фильм киноакадемиками столь высоко не оценивался (поэтому-то в азиатское чудо в этом году особо и не верили).

Что касается самого «1917», то он хоть и пролетел в престижных категориях, где изначально считался явным фаворитом (речь про режиссерскую и «Лучший фильм»), но совсем уж без статуэток, естественно, не остался: военная драма первенствовала в номинациях «Лучшая операторская работа» (тут вообще без шансов — слишком уж выдающуюся работу продемонстрировал Роджер Дикинс), «Лучший звук» и «Лучшие визуальные эффекты».

Достаточно очевидно все было и в актерских номинациях — как и предсказывали плюс-минус все, свои статуэтки здесь получили Хоакин Феникс («Лучший актер» — за бенефис в «Джокере»), Рене Зеллвегер («Лучшая актриса» — за «Джуди», очередной байопик), Брэд Питт («Лучший актер второго плана» — за «Однажды в… Голливуде»), для которого этот «Оскар» стал первым (если не считать продюсерского за «12 лет рабства»), и Лора Дерн (Лучшая актриса второго плана — за «Брачную историю»).

В то же время достаточно печально все получилось с «Лучшим анимационным фильмом» — награду получил (пускай и хороший — спору нет) мультфильм Pixar-Disney «История игрушек 4», то есть академики вновь премировали абсолютно типовую работу крупной студии. Особенно грустно это на фоне того, что в прошлом году в этой номинации победу одержал «Человек-паук: Через вселенные», действительно авторский проект, аналогов которого (и это даже с учетом нынешней популярности супергероев) ранее фактически не было.

В категории «Лучший адаптированный сценарий» отметили Тайку Вайтити, автора прекрасной антивоенной сатиры (к сожалению, в России ее до сих пор не выпустили — и не факт, что это вообще когда-то произойдет) «Кролик Джоджо».

Что касается оставшихся номинаций, то в них первенствовали Хильдур Гуднадоуттир («Лучшая музыка к фильму» — за работу над «Джокером», который, кстати, был рекордсменом этого «Оскара» по числу номинаций, однако в итоге удостоился всего двух статуэток), Элтон Джон («Лучшая песня к фильму» — композиция »(I'm Gonna) Love Me Again» прозвучала в байопике о нем самом под названием «Рокетмен»), «Ford против Ferrari» («Лучший монтаж» и «Лучший звуковой монтаж»), «Однажды в… Голливуде» («Лучшая работа художника» — и, да, Квентина Тарантино в очередной раз прокатили на «Оскаре», что печально), «Маленькие женщины» («Лучший дизайн костюмов»), «Скандал» («Лучший грим и прически»), «Американская фабрика» («Лучший документальный полнометражный фильм»), «Научиться кататься на скейтборде в зоне боевых действий (если ты девчонка)» («Лучший документальный короткометражный фильм»), «Окно напротив» («Лучший игровой короткометражный фильм») и «Волосатая любовь» («Лучший анимационный короткометражный фильм»).

Что касается самой церемонии, то в этом году она снова прошла без ведущего — как и в 2019-м, когда случился скандал с комиком Кевином Хартом, который изначально должен был стать «хостом» премии. Зато выступила на «Оскаре-2020» россиянка Анна Бутурлина — она исполнила композицию «Into The Unknown» из мультфильма «Холодное сердце 2», которая была представлена в номинации «Лучшая песня к фильму».

«Газета.Ru» следила за ходом «Оскара-2020» в онлайн-трансляции (для ознакомления с ней обязательно переходите вот по этой ссылке — там интересно).

Новости и материалы
Захарова назвала киевский режим международной коррупционной бригадой
Лидеру мятежников в Бенине удалось сбежать
Сын Трампа объяснил, почему отца критикуют за урегулирование конфликтов
Нетаньяху анонсировал встречу с Трампом
Создан препарат, способный восстанавливать повреждения ДНК
Налоговая закрыла одну из компаний Филиппа Киркорова
Медведев предупредил о рисках прихода нового «Байдена» к власти в США
Глава МИД Сирии допустил новый визит в Россию
«Мерабу ни разу не наносили столько урона»: Ян о победе над Двалишвили
Главу Духовного управления мусульман России внести в базу «Миротворца»
Названы лучшие смартфоны стоимостью до 30 тысяч рублей
«Забитый»: «Радиостанция Судного дня» вышла на связь после победы Петра Яна в бою-реванше
Бывший работник в маске ограбил бухгалтерию предприятия на 1,8 млн рублей
Эксперт оценил убытки ЕС из-за отказа от российских энергоносителей
Российские военные уничтожили боевую машину ВСУ у Северска
Сын Трампа раскрыл, когда украинские олигархи перестанут посылать «крестьян» на фронт
Компания Aeza начала блокировать сервера клиентов по требованию РКН
Большунов уступил 0,1 секунды Коростелеву на финише второго этапа Кубка России
Все новости