Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

«Форма воды» против харассмента

«Форма воды» Гильером дель Торо стала лучшим фильмом на «Выборе критиков»

Режиссер Гильермо дель Торо и команда фильма «Форма воды» (2017) Monica Almeida/Reuters
Режиссер Гильермо дель Торо и команда фильма «Форма воды» (2017)

«Форма воды», Гильермо дель Торо, «Три билборда» и Галь Гадот с «Чудо-женщиной» — премия «Выбор критиков» отметила кинодостижения 2017 года.

Премия «Выбор критиков» (Critics' Choice Awards) в этом году вручалась в непростой обстановке. Буквально неделю назад в траурной, можно сказать, атмосфере прошел «Золотой глобус» — почти все звезды пришли на награждение в черных одеждах, а со сцены выступали против голливудского харассмента и в поддержку движения «Time's Up». Даже лауреаты «Глобуса» были, кажется, выбраны исключительно по гендерному принципу. Призы одна за другой получали картины о сильных независимых женщинах, и только там, где выбора особого не было (например, в режиссерской категории), на сцену выходили мужчины — но даже в этом случае Натали Портман, которая объявляла победителя, не преминула пройтись по столь вопиющему случаю игнорирования достоинств женщин-режиссеров.

Что любопытно, получивший награду за «Форму воды» Гильермо дель Торо в итоге с ней согласился --

мол, да, было бы неплохо разбавить наш чисто мужской коллектив номинантов, состоявший, напомним, из собственно дель Торо, Мартина Макдонаха, Кристофера Нолана, Ридли Скотта и Стивена Спилберга.

Реклама

«Выбор критиков», впрочем, изначально, еще на стадии номинирования, был более гендерно сбалансированным, а больше количество категорий (в том числе, например, «лучший экшен») позволило претендовать на награду и тем фильмам, которые попадают в главные номинации «Золотого глобуса» или «Оскара» исключительно редко. И победа среди «экшенов» кинокомикса «Чудо-женщина» выглядит даже оправданной — все же эта картина, снятая режиссером-женщиной Патти Дженкинс, произвела больший фурор в 2017-м, чем, например, «Логан», «Тор: Рагнарек» или «Планета обезьян: Война». Но вернемся к основным категориям «Выбора критиков».

Триумфатором премии стала «Форма воды» — фэнтезийная мелодрама дель Торо об отношения девушки-уборщицы и запертого в секретной лаборатории гуманоида-амфибии выиграла четыре приза из четырнадцати возможных.

«Форма воды» стала лучшим фильмом — то, чего картина не смогла сделать на «Золотом глобусе», — а дель Торо получил еще один режиссерский приз.

Еще двумя наградами фильму стали призы за лучшую работу художника-постановщика и за музыку (ее — как и на «Золотом глобусе» --получил композитор Александр Деспла). В актерских номинациях «Форма воды» осталась без призов, но здесь неожиданностей не было — в конце концов, «Глобусы» все же раздавали тем, кто заслуживал.

Фоторепортаж: Американские кинокритики раздали награды

__is_photorep_included11610494: 1

Второе место по количеству завоеванных премий от критиков досталось выигравшей на «Глобусе» драме Мартина Макдонаха «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», в котором речь идет о том, как потерявшая дочь женщина с помощью огромных объявлений пытается заставить полицию найти убийцу.

Актриса Фрэнсис Макдорманд получила приз за главную женскую роль — и после аналогичного приза от «Глобуса» это можно рассматривать как серьезную заявку на «Оскар».

Еще одна награда за «Три билборда» досталась Сэму Рокуэллу, ставшему лучшим актером второго плана, а также был награжден весь актерский состав картины в целом. В итоге «Три билборда» выиграли три номинации из шести, в которых фильм был представлен.

В целом «Выбор критиков» едва ли не дословно повторял наградную церемонию «Золотого глобуса». Так, Гэри Олдмен получил приз лучшему актеру за роль Уинстона Черчилля в фильме «Тёмные времена», а Эллисон Дженни («Тоня против всех») стала лучшей актрисой второго плана. Различие проявилось только в жанровом кино — «Глобусы», к примеру, не вручаются за лучший фильм в жанре фантастики/хоррора (победителем стал «Прочь» о поездке чернокожего парня к родителям его белой девушки). И еще одним отличием стало полное игнорирование критиками драмедии «Леди Берд» с Сиршой Ронан — из восьми номинаций картина не получила ни одной, тогда как на «Глобусе» ей достались призы в категориях «лучшая комедия» и «лучшая комедийная актриса» (на «Выборе критиков» их получили соответственно «Любовь — болезнь» и Марго Робби за «Тоня против всех»).

Телевизионные категория тоже стали отражением «Золотого глобуса» — призов здесь удостоились «Рассказ служанки» (лучшая драма), «Невероятная миссис Мэйзел»(комедия) и «Большая маленькая ложь» (мини-сериал).

Впрочем, несмотря на столь разнообразную повестку, которая, кажется, должна была удовлетворить всех, совсем уйти от упоминаний о сексуальном скандале организаторы премии не смогли. Эту тему поднимали в своих речах дель Торо, Николь Кидман (лучшая актриса в мини-сериале за «Большую маленькую ложь») и Кумэйл Нанджиани («Любовь — болезнь»). А Галь Гадот, которой достался почетный приз »#SeeHer» (вручается с 2012 года за создание актрисой нового образа) за заглавную роль в «Чудо-женщине», посетовала, что в коротких списках премий очень мало фильмов, снятых женщинами, и еще меньше — женщин режиссеров. Она пообещала никогда не замалчивать эту проблему, а также продолжать борьбу за искоренение этого неравенства — что бы это ни значило.