Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

«Матильда»: огонь, не иди за мной

Учитель обратился в МВД с просьбой обеспечить безопасность фильма «Матильда»

,
Постер к фильму Алексея Учителя «Матильда» (2017) Pavel Golovkin/AP
Постер к фильму Алексея Учителя «Матильда» (2017)

«Матильда» за неделю: от угроз экстремисты переходят к настоящим поджогам, РПЦ их резко осуждает, режиссер Алексей Учитель жалуется в МВД и ФСБ, а его адвокат обвиняет их в бездействии.

Режиссер Алексей Учитель обратился с открытым письмом к министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву и директору Федеральной службы безопасности Александру Бортникову. Об этом сообщило петербургское издание «Фонтанка». В своем обращении он просит обеспечить безопасность кинотеатров и зрителей, которые собираются посмотреть его фильм «Матильда».

Реклама

Поводов для подобных призывов у режиссеров более чем достаточно. В день рождения Алексея Учителя (по иронии судьбы совпавшего со 145-летием со дня рождения самой Матильды Кшесинской, великой русской балерины, ставшей прототипом заглавной героини фильма) неизвестные кинули бутылки с зажигательной смесью в киностудию «Лендок», где располагается офис руководимой Учителем телекомпании «ТПО «Рок». Напомним, что несколько месяцев назад организация, называющая себя «Христианское государство — Святая Русь», провело рассылку писем с угрозами в адрес кинодистрибьюторов и прокатных компаний, если те не откажутся от распространения или демонстрации фильма «Матильда» в кинотеатрах. В этих посланиях было сказано, что кинотеатры «начнут гореть», если будут показывать «Матильду».

«Очевидно, если завтра выйдет фильм «Матильда», кинотеатры начнут гореть, может быть даже пострадают люди, и действия эти от безысходности, начнутся со стороны тех, кто Любит Бога и свой народ», — отмечается в тексте письма.

Его получили различные крупные сети кинотеатров, в том числе «Каропрокат», «Киномакс» и некоторые другие.

«Мне грустно и страшно. Грустно, что еще не вышедшее и не виденное никем кино про любовь вызвало столько ненависти, — пишет в своем обращении режиссер, — особенно у тех, кто лицемерно сообщает всем, что их Бог есть Любовь». Напомним, премьера фильма должна состояться 25 октября на сцене Мариинского театра.

В один день с поджогом «Лендока» в аккаунте депутата Госдумы Натальи Поклонской в соцсети «Одноклассники» было размещено новое видео, в уничижительных красках рассказывающее о актерах фильма. Основной мишенью по-прежнему остается исполнитель роли Николая II Ларс Айдингер — премьер берлинского театра «Шаубюне», которого Поклонская упорно называет порноактером (поводом для этого умозаключения стал классический фильм Питера Гринуэя «Гольциус и пеликанья компания», в котором артиста снялся обнаженным). На этот раз авторы ролика обвиняют актера в приверженности сатанизму.

Письмо Учителя стало далеко не первым обращением в правоохранительные органы по данному вопросу. Как рассказал «Газете.Ru» адвокат Алексея Учителя Константин Добрынин, он еще в феврале обратился к силовикам с просьбой принять меры в отношении экстремистов, угрожавших кинотеатрам поджогами. Однако, по его словам, практические все это время правоохранители бездействовали. Или даже отказывали потенциальным жертвам поджигателей — так, в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку по факту угроз со стороны организации обратился гендиректор сети «Киномакс» Дмитрий Нартов. Надзорное ведомство, в свою очередь, переслало обращение в МВД.

«Согласно полученной информации, следственным отделом ОМВД по Таганскому району Москвы по обращению Дмитрия Нартова вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела», — сказано в сообщении пресс-службы МВД, поступившем в «Газету.Ru».

Есть в кинопрокатной отрасли и те, кто добровольно решил подчиниться экстремистам.

«Мы закрываем доступ в наши кинотеатры для кощунственного фильма «Матильда», который оскорбляет чувства не только верующих, но и всего нашего народа, оскверняет память о последнем русском императоре — святом-страстотерпце Николае II»,

— заявил Алексей Бородин, гендиректор компании «Центрфильм», имеющей кинозалы в Москве и Подмосковье.

«Происходит ровно то, о чем мы предупреждали с февраля, — рассказал Газете.Ru Добрынин. — Семь месяцев полиция бездействовала, перекидывая из одного главка в другой: обращение уходило в Москву и возвращалось в Петербург. Три дня назад мы написали министру Колокольцеву новое письмо, и снова никакой реакции».

Тем временем, рассказал Добрынин,

«Христианское государство» провело вторую рассылку писем с угрозами.

Поддержку в связи с поджогом защитники фильма получили от Русской Православной церкви, представители которой относились к фильму умеренно, но не слишком доброжелательно.

Фоторепортаж: Студию Учителя закидали "коктейлями Молотова"

__is_photorep_included10867328: 1

«Устроившие нападение на студию режиссера Алексея Учителя пытаются скомпрометировать связанную с выходом фильма «Матильда» дискуссию»,

— цитирует Федеральное агентство новостей Вахтанга Кипшидзе, заместителя председателя синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Нападение он назвал «провокационным» и заявил, что совершившие его сознательно «маргинализируют диалог между культурным сообществом и верующими».

«Убежден, что подлинно верующие люди не могут иметь отношения к подобному деянию, — прокомментировал нападение Кипшидзе. — С нашей стороны звучали неоднократные призывы к соблюдению законности и приличий в рамках выражения несогласия с выходом фильма, и те люди, которые относят себя к Русской православной церкви, не могли их не услышать».

В основу фильма «Матильда» легла биография примы-балерины Мариинского театра Матильды Кшесинской и ее роман с цесаревичем Николаем Александровичем, будущим императором Николаем II: фильм начинается со сцены знакомства наследника престола и заканчивается сценой его коронации. По мнению Поклонской и ее сторонников, использование в художественном произведении подробностей личной жизни царя, причисленного к лику святых, оскорбляет чувства верующих — даже несмотря на то, что отношения между Николаем II и Матильдой, по крайней мере до его восшествия на престол, являются документально подтвержденным историческим фактом. Кроме Ларса Айдингера, исполняющего роль последнего русского царя, в фильме заняты Ингеборга Дапкунайте (императрица Мария Федоровна), Сергей Гармаш (император Александр III) и Данила Козловский (граф Воронцов).