Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Сначала нужно выиграть войну внутри себя»

Британский музыкант Azekel о своем выступлении на Skolkovo Jazz

Британский исполнитель Azekel рассказал «Газете.Ru» о выступлении в «Сколково» на фестивале Skolkovo Jazz Science, о своей музыке и о том, как новые технологии помогают музыкантам.

В субботу, 26 августа, в «Сколково» пройдет музыкальный фестиваль Skolkovo Jazz Science. На двух сценах — Classic Stage и Young blood Stage — выступят Игорь Бутман с московским джазовым оркестром и Ярославой Симоновой, группы «Музыка Вива», «Маримба плюс», «Число Пи» и Jukebox Trio, музыканты JEKKA, Yana Blinder и Антон Маскелиаде.

Хедлайнером сцены Young blood» Stage станет британский музыкант Azekel. Он стал известен в 2013 году, после выхода синглов «That Feeling» и «A Song to an Unborn Child»; записал три EP — «Circa» и два тома «Raw», сотрудничал с группами Massive Attack и Gorillaz. Накануне фестиваля в «Сколково» Azekel рассказал «Газете.Ru» о своем творчестве и о том, как технологии помогают современным музыкантам.

— С какими песнями вы приедете в Москву?

— Во время выступления на фестивале в Москве я исполню довольно много песен со своих EP «Raw Vol.1» и «Raw Vol.2», с которыми ездил в турне по Европе в начале этого года, но для этого шоу я подготовил и новый материал.

Мне кажется, что «Сколково» будет отличным местом, чтобы испытать некоторые из новых композиций, которые я готовлю для своего дебютного альбома.

Я с ними уже работал в студии, так что было бы целесообразно сыграть эти треки в месте, которое связывают с инновацией и новыми идеями. Кроме того, когда поешь свою музыку вживую, получаешь действительно честные отзывы — которые мне и нужны.

— Вы выступали на многих музыкальных фестивалях, включая и Гластонбери. С какими ожиданиями вы едете в Москву?

— На самом деле у меня нет никаких ожиданий, мне просто приятно представлять свою музыку людям и наблюдать, как они ее получают и как она резонирует с ними. Очевидно, что любой артист хочет, чтобы люди слушали и наслаждались его музыкой, но я думаю, что люди и культура того места, в котором вы играете, влияют на реакцию, которую вы получаете от зрителей.

— Ваш сингл «New Romance» был горячо поддержан Принцем. Важно ли для вас чувствовать внимание со стороны музыкальных авторитетов или вы творите для себя, не стараясь найти одобрения?

— Я творю музыку, чтобы выпустить идеи и эмоции изнутри себя, а не для одобрения. Написание песен — одна из самых честных форм самовыражения, если вы пишете песни от сердца и от души.

Так что если мои песни задевают струны в чьей-либо душе, я счастлив… И неважно, является ли он музыкальным авторитетом или человеком, у которого был плохой день на работе.

Конечно, когда Принц твитнул о своей поддержке моей музыки, я ощутил, что это настоящее достижение, что моя музыка через весь интернет добралась до него. Ведь он один из моих героев, и появление в поле его зрения моей музыки — это то, что я буду помнить, и еще больше помнить — после его ухода.

— Многие критики сравнивали ваш альбом «Circa» с творчеством Джеймса Блейка: якобы в ваших песнях чувствуется большое его влияние. Кто и как в действительности повлиял на вашу музыку?

— Я большой поклонник Джими Хендрикса, мне нравится структура его работ. Ди Энджело (американский R&B- и нео-соул-исполнитель. — «Газета.Ru») оказал огромное влияние на меня, показав, как сохранить духовный аспект в моей музыке. Хип-хоп-артисты, например, Джей Дилла (американский рэпер и битмейкер. — «Газета.Ru»), повлияли на меня с точки зрения создания самобытного стиля записи. А у Radiohead я научился создавать из лоскутного одеяла абстрактных идей и текстов гениальный материал, в котором все это работает вместе — хотя на бумаге это, возможно, и выглядит странно.

— Вы работали вместе с группами Massive Attack и Gorillaz. Что можете сказать об этом сотрудничестве?

— Работать с Massive Attack было великолепно. Они услышали мой мини-альбом «Circa» и сами связались со мной. Сначала мы вместе работали в Бристоле (откуда они родом), и там я нашел по-настоящему вдохновляющую среду для создания музыки. Именно там мы записали «Ritual Spirit» — заглавный трек их будущего альбома, который я создал и исполнил вместе с ними. Было весело потом наблюдать за путешествием этой песни: за последний год она мелькала повсюду — от видео с Кейт Мосс до американских телешоу.

Мне посчастливилось выступать с Massive Attack в нескольких их турах: давать концерты в подобных масштабах и находиться среди столь преданных фанатов — это невероятно острые ощущения.

Было здорово стать частью этой большой семьи хоть на какое-то время. И к тому же я смог пообщаться с такой легендой, как Хорас Энди, мудрость которого по-настоящему вдохновляет.

У меня была только одна сессия в студии с Деймоном Олбарном для альбома Gorillaz. В тот день я работал с ним, его музыкантами и De La Soul над песней «Momentz», а также участвовал в работе над композицией «Midnite Float» для специальной виниловой версии альбома «Humanz». Я также пел с ними и вживую — во время презентации альбома… в 16 лет я ни за что бы не поверил, что я буду выступать на одной сцене с Деймоном Олбарном и De La Soul!

— Ваш концерт пройдет в «Сколково» — центре инноваций и новых технологий. Как важны новые медиа и технологии для современных музыкантов?

— Очень важны. Сейчас благодаря технологиям я готов создавать музыку без чьей-либо помощи — однако 15 лет назад мне пришлось бы идти в студию, заставленную дорогой аппаратурой от пола до потолка, чтобы сочинить или записать что-нибудь. Сегодня я могу создавать свою музыку, не выходя из дома, или прямо в гастрольном автобусе — для этого мне нужны только технологии и программное обеспечение, разработанные в таком же месте, как «Сколково». Технологии дают музыкантам свободу творить без барьеров, которые ограничивали множество поколений до нас. И эта свобода привела к появлению множества новых артистов и продюсеров, для которых сценой стали такие платформы, как Spotify and iTunes,, — причем сценой, с которой можно выступать перед всем миром.

— Ваш сингл «Song to Unborn child» («Песня к нерожденному ребенку») — очень трогательная и чувственная работа. Что вдохновило вас написать эту песню?

— Написать «Песню к нерожденному ребенку» меня вдохновили взлеты и падения в отношениях с женщиной, с которой мы когда-то хотели иметь дочь — мы хотели дать ей имя Далила. Я придумал концепцию песни, в которой буду говорить с этим нерожденным ребенком, когда ухудшились мои отношения с ее «будущей матерью».

— Ваша песня «The War Inside» («Война внутри») оказалась очень своевременной. Думаете ли вы о том, что мы сможем выиграть эту войну, учитывая все, что происходит в мире вокруг нас сегодня?

— Я считаю, что человек не сможет выиграть войну во внешнем мире, пока не выиграет войну внутри себя.

— Какие записи вы собираетесь выпустить в ближайшем будущем? Когда вы планируете записывать новый альбом?

— Уже некоторое время я работаю над своим дебютным альбомом, и я не слишком далек от выпуска нового полноценного материала. Это не тот случай, когда артист ждет подходящего времени, чтобы выпустить альбом — я хочу убедиться в том, что буду гордиться своим творчеством, и я почти готов к этому.

Новости и материалы
Жителей 11 регионов РФ предупредили о пожароопасной погоде
ВС РФ заняли больше территорий, чем ВСУ при контрнаступлении
Собравшиеся в ценре Бишкека согласились разойтись
Профориентолог дала советы, как выбрать свою профессию
В Белом доме выразили беспокойство из-за развития отношений России и Китая
В Воронежской области объявили угрозу атаки БПЛА
Пересадка органов может изменить личность человека, узнали ученые
КНДР провела испытания новой тактической баллистической ракеты
США провели ядерное испытание на полигоне в Неваде
Спортдиректора «Спартака» похвалили за качественную работу
Ученые выяснили, что воспаление мозга необходимо для работы памяти
Смена министра обороны РФ стала самым обсуждаемым инфоповодом по итогам назначений Путина
Милиция Киргизии заявила о стабилизации ситуации в Бишкеке после стихийного митинга
В Новой Зеландии произошло землетрясение магнитудой 5,8
В Финляндии начали расследование крупной утечки данных
Ученые узнали, когда первые люди поселились на Кипре
Школьникам объяснили, чего нельзя делать за неделю до ЕГЭ
Гросси оценил сотрудничество России и МАГАТЭ по Запорожской АЭС
Все новости