Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

«Глобус» указал на Гибсона и Гослинга

Мел Гибсон, Пол Верхувен, Натали Портман: номинанты премии «Золотой глобус»

Максим Журавлев
Мел Гибсон, 2016 год Alessandro Bianchi/Reuters
Мел Гибсон, 2016 год

Объявлены номинанты премии «Золотой глобус». В этом году награда Ассоциации иностранной прессы учла уроки «слишком белого «Оскара». За награду сразятся драмы про афроамериканцев, новая «Касабланка» от автора «Одержимости», а также Пол Верхувен и Мел Гибсон, а по номинациям лидирует «Ла-Ла Ленд» с Райаном Гослингом. «Газета.Ru» проанализировала расклад номинантов и попыталась угадать победителей.

Лучшая драма

«По соображениям совести»

«Любой ценой»

«Лев»

«Манчестер у моря»

«Лунный свет»

В главной номинации в нынешнем году намечена главная интрига. Во-первых, одним из фаворитов «Глобусов» (как и грядущего «Оскара») стала военная драма «По соображениям совести», поставленная голливудским пугалом Мелом Гибсоном. Великолепная картина может стать для режиссера настоящим камбэком в высшую лигу – если у награждающей стороны хватит смелости признать его талант.

Вторым фаворитом в свете прошлогоднего скандала со «слишком белым «Оскаром» стал фильм «Лунный свет» — киноповесть о взрослении черного подростка-гея. Наконец, третьей силой выступает «Манчестер у моря» с Кейси Аффлеком — свежая картина, собравшая отличную критику и прочимая многими в победители.

Лучшая комедия или мюзикл

«Женщины ХХ века»

«Дедпул»

«Ла-Ла Ленд»

«Флоренс Фостер Дженкинс»

«Синг Стрит»

Здесь ситуация попроще. Если Ассоциация иностранной прессы хочет показать близость к народу, то статуэтку надо отдать «Дедпулу», легитимизировав таким образом кинокомиксы как серьезное искусство. В противном случае награду получит «Ла-Ла Ленд» — музыкальная фантазия на тему «Касабланки» с Райаном Гослингом и Эммой Стоун от автора «Одержимости» Дэмьена Шазелла. Обаятельные британские «Флоренс Фостер Дженкинс» и «Синг Стрит» тут конкурировать вряд ли смогут.

Лучший актер в драме

Кейси Аффлек «Манчестер у моря»

Джоэл Эдгертон «Лавинг»

Эндрю Гарфилд «По соображениям совести»

Вигго Мортенсен «Капитан Фантастик»

Дэнзел Вашингтон «Ограды»

Здесь расклад примерно такой же, как и в драматической номинации. Основная борьба, вероятно, развернется между Кейси Аффлеком, которому давно пора выйти из тени старшего брата, и Вашингтоном, который сыграл в ретро-драме про расовую сегрегацию. С третьей стороны — Эдгертон с картиной Джеффа Николса про межрасовый брак, которая таким образом определяет обе искомые добродетели.

Лучшая актриса в драме

Эми Адамс «Прибытие»

Джессика Честейн «Мисс Слоун»

Изабель Юппер «Она»

Рут Негга «Лавинг»

Натали Портман «Джеки»

По-хорошему, у Юппер здесь нет конкурентов, работа в фильме Пола Верхувена «Она» — безусловно, лучшая женская роль года. По политическим причинам с ней могут конкурировать Рут Негга и Натали Портман в бенефисной роли Жаклин Кеннеди.

Лучший актер в комедии или мюзикле

Колин Фаррелл «Лобстер»

Райан Гослинг «Ла-Ла Ленд»

Хью Грант «Флоренс Фостер Дженкинс»

Джона Хилл «Парни со стволами»

Райан Рейнольдс «Дедпул»

Здесь красиво было бы наградить растолстевшего для «Лобстера» Фаррелла, но награда, скорее всего, уйдет (и вполне заслуженно) Гослингу, который играет на пианино, поет и танцует.

Лучшая актриса в комедии или мюзикле

Аннет Беннинг «Женщины XX века»

Лили Коллинз «Правила побоку»

Хэйли Стайнфилд «Почти семнадцать»

Эмма Стоун «Ла-Ла Ленд»

Мэрил Стрип «Флоренс Фостер Дженкинс»

Понятно, что Мэрил Стрип — лучшая актриса в списке и в американском кино вообще. В фильме Стивена Фрирза она к тому же совершенно гениально, смешно и точно сыграла вопиющую бездарность с золотым сердцем. Однако награждать Стрип вроде бы слишком очевидный ход, так что здесь ее теоретически могут обойти Эмма Стоун или Аннет Беннинг.

Лучший актер второго плана

Махершала Али «Лунный свет»

Джефф Бриджес «Любой ценой»

Саймон Хелберг «Флоренс Фостер Дженкинс»

Дев Патель «Лев»

Аарон Тэйлор Джонсон «Под покровом ночи»

Похожая на предыдущую номинацию ситуация. С одной стороны, по масштабу дарования и личности мало кто может конкурировать с Бриджесом (который, правда, выразительно кряхтит уже скорее по инерции). С другой, Дев Патель или Махершала Али вполне могут пройти в победители — как в силу запоминающихся характеров и внешности, так и для расового баланса.

Лучшая актриса второго плана



Виола Дэвис «Ограды»

Наоми Харрис «Лунный свет»

Николь Кидман «Лев»

Октавия Спенсер «Скрытые фигуры»

Мишель Уильямс «Манчестер у моря»

Здесь меньше всего шансов у Николь Кидман, которая в очередной раз пытается вернуться в высшую голливудскую лигу. Больше всего — у Виолы Дэвис, которая сыграла жену Дэнзела Вашингтона в «Оградах».

Лучший режиссер

Дэмьен Шазелл «Ла-Ла Ленд»

Том Форд «Под покровом ночи»

Мел Гибсон «По соображениям совести»

Барри Дженкинс «Лунный свет»

Кеннет Лонерган «Манчестер у моря»

Здесь Гибсон заслужил награду едва ли не больше, чем его фильм: филигранно выстроенная драматургия, монтаж, техника съемки — его заслуги. С другой стороны, от войны люди подустали, а в качестве альтернатив — сентиментальное ретро Шазелла, холодный дизайнерский ад Тома Форда и актуальное высказывание от Барри Дженкинса.

Лучший сценарий

Дэмьен Шазелл «Ла-Ла Ленд»

Том Форд «Под покровом ночи»

Барри Дженкинс «Лунный свет»

Кеннет Лонерган «Манчестер у моря»

Тэйлор Шеридан «Любой ценой»

Здесь победа скорее всего уйдет самому оторванному от повестки дня «Манчестеру у моря» Лонергана. Форд пока слишком старается, выдавая ученичество, Дженкинс берет не сценарием, а Шеридан злоупотребляет клише.

Лучший фильм на иностранном языке

«Божественные»

«Она»

«Неруда»

«Коммивояжер»

«Тони Эрдманн»

То, что «Рай» Андрея Кончаловского не попал в шорт-лист «Золотого глобуса», не слишком хороший знак с точки зрения оскаровских перспектив картины. В нынешнем списке фавориты, разумеется, «Тони Эрдманн» и «Она». Мы — за Верхувена.

Лучший мультфильм

«Кубо: Легенда о самурае»

«Моана»

«Жизнь кабачка»

«Зверопой»

«Зверополис»

В нынешнем году не было однозначного мультипликационного хита вроде прошлогодней «Головоломки», так что в этой номинации расклад не особенно понятен. Скорее всего, победит «Зверополис» — в силу сочетания продуманности и обаяния. Впрочем, шансы есть и у швейцарской «Жизни кабачка», которая резко выбивается серьезной тематикой — картина рассказывает о судьбе подростка, который после смерти матери оказался в детдоме.

Лучший драматический сериал

«Корона»

«Игра престолов»

«Очень странные дела»

«Это мы»

«Мир Дикого Запада»

Главная интрига всех сериальных номинаций — заставит ли «Мир Дикого Запада» подвинуться вечную «Игру престолов». С другой стороны, очень достойно стартовала «Корона», а по уму победа должна быть отдана «Очень странным делам».

Лучший комедийный сериал

«Атланта»

«Черноватый»

«Моцарт в джунглях»

«Очевидное»

«Вице-президент»

Здесь у Ассоциации иностранной прессы есть шанс угодить всем, наградив великолепную «Атланту» — чертовски изобретательный ситком про жизнь колыбели трэп-рэпа. Серьезным конкурентом здесь выглядят, впрочем, новые сезоны «Моцарта в джунглях» и «Очевидного».

Лучший телефильм или мини-сериал

«Преступление по-американски»

«Костюмер»

«Ночной портье»

«Однажды ночью»

«Американская история преступлений»

Странным образом в этой номинации оказался сериал «Однажды ночью», который вроде бы собираются продлить на второй сезон. В любом случае с чисто кинематографической точки зрения это лучшее предложение в номинации. На втором месте — смешная и правдивая история О. Джея Симпсона, рассказанная в первом сезоне нового альманаха («Американская история преступлений») от авторов «Американской истории ужасов».