Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Пять лучших альбомов октября

От Леонарда Коэна до Green Day

Ярослав Забалуев 07.11.2016, 08:01
Леонард Коэн Wikimedia
Леонард Коэн

Блестящий альбом Леонарда Коэна, возвращения Green Day и Kings of Leon и многое другое в ежемесячном музыкальном обзоре «Газеты.Ru».

Leonard Cohen «You Want It Darker»

За нобелевским триумфом Боба Дилана новый альбом его ближайшего друга, коллеги и еще одного столпа фолк-рока несколько потерялся, и очень напрасно. Величавый 82-летний канадский джентльмен в последние годы развил нешуточную активность: объездил весь мир с концертами (в рамках первого за 15 лет турне) и выпустил пять альбомов. Причиной гастролей стали финансовые проблемы, но необходимость энергичного движения спровоцировала творческий всплеск, который, впрочем, немногое добавил коэновскому канону. Сейчас Леонард рассказывает о том, что гастролировать ему больше не позволяет здоровье, и вообще потихоньку готовится к отбытию из нашего бренного мира. Этой теме посвящен и его новый альбом — лучший, пожалуй, со времен шедевра 1992 года «The Future». Первое, на что сразу обращаешь внимание, — благородный саунд, разительно отличающийся от любимых Коэном дешевых драм-машин, цыганщины и массированных женских подпевок, за которые над ним шутят знатоки русского шансона. На «You Want It Darker» все куда аскетичнее: барабаны задают неспешный ритм, которому тихо вторит контрабас, а бэк-вокал утоплен в густой тишине до полной призрачности. Такой звук идеально подходит величественному скрипению Коэна, который преподает гениальный урок прощания с миром. И в этом тихом, но веском голосе столько силы, что, кажется, хоронить артиста все же пока рановато.

Kings of Leon «WALLS»

Семейный квартет из Нэшвилла начинал с подражания Creedence Clearwater Revival, но к дню сегодняшнему дорос до стадионов, причем в Европе артистам рады едва ли не больше, чем в родной Америке. На своем седьмом альбоме музыканты, освоившие стадионные методы U2, будто бы делают шаг назад. Средний темп, компактный формат, никакого эпоса в духе прорывной пластинки «Only By The Night». Однако простота эта кажущаяся. На самом деле братья Фоллоуилл лишь кажутся простаками, а на деле являются одними из самых сильных сонграйтеров в сомнительном современном инди-роке. «WALLS» заслуживает нескольких прослушиваний, как и всякая действительно хорошая пластинка. Постепенно в песнях начинают проступать нюансы (мы не говорим о пилотном сингле «Waste A Moment» и танцевальном хите «Around The World»), а эпический одноименный альбому финал поднимает Kings of Leon на уровень гигантов корневого рока уровня Тома Петти.

Green Day «Revolution Radio»

В последние годы трио под руководством вечно молодого Билли Джо Армстронга было особенно тяжело. Мегаломанские амбиции чуть было не похоронили коллектив: в процессе записи трилогии «Uno», «Dos», «Tre» вокалист и лидер группы заработал нервное перенапряжение, которое сдетонировало нервным срывом на глазах у всех во время выступления на фестивале iHeart Radio. После реабилитационного периода Green Day с честью продолжила тур в еще лучшей концертной форме, чем в предыдущие лет пять, но с записью решила повременить. «Revolution Radio», несмотря на боевой заголовок, — это не столько продолжение «American Idiot», в котором место Буша занял Трамп (хотя и это тоже), сколько поиск новых, более зрелых музыкальных форм. Уже открывающий трек «Somewhere Now» свидетельствует о том, что группа окончательно выросла из штампов поп-панка, которые ей всегда были, по правде говоря, маловаты. Сегодня стиль Green Day складывается на стыке лихой изобретательности The Who и духоподъемности в духе Брюса Спрингстина и почти что Bon Jovi (баллада «Outlaws»). Впрочем, боевого задора музыканты тоже не растеряли: такими опасными, как на сингле «Bang Bang», они не были уже давно, не говоря уже о заразительной висельнической браваде лучшего номера с альбома, направленного против грядущего полицейского государства гимна «Say Goodbye». Нам же остается только надеяться на то, что Россия вновь попадет в расписание тура Green Day, одной из лучших концертных групп на свете.

Korn «The Serenity Of Suffering»

За 23 года существования калифорнийские пионеры ню-метала из татуированных и опасных маргиналов превратились в главных героев и почти классиков современной тяжелой музыки. Почти в одиночку они доказали право сомнительного стиля на существование, став кем-то вроде Metallica для поколения постгранжа. Сегодня музыканты Korn обзавелись женами, похожими на порнозвезд (впрочем, вокалист Джонатан Дэвис и вовсе женился на бывшей актрисе), утрясли состав и демонстрируют уверенное и стабильное движение вперед. «Serenity of Suffering» — очередной альбом, который, как и прошлый «The Paradigm Shift», похож на сборник лучших хитов. Отличия между пластинками минимальны: на новом альбоме в группу вернулся блудный гитарист Брайан Уэлч, и звучание стало более тяжелым, мясистым и шершавым. Однако главное на месте — чертова дюжина (в делюксовом варианте) дико затейливо придуманных песен, которые хорошо слушать с утра или перед неприятными переговорами на работе. Эта музыка придает движениям и мыслям резкость и заставляет расправить плечи даже самых забитых меломанов. В некотором смысле Korn на сегодняшнем этапе — замена романтическому хард-року конца 1980-х в духе Guns N'Roses и Cinderella, с внешней агрессией и красивыми припевами. Неплохой результат для группы, начинавшей в качестве героев забитых подростков с дредами.

Goat «Requiem»

Группа шведских анонимных экспериментаторов выпускает уже третий альбом и как никогда близка к тому, чтобы представить публике совершенный вид своего стиля. Эта музыка сплетается из фолка, афробита, фанка, хард-рока и чуть ли не ритуального индастриала. За переливами флейты идет тяжелый рифф, поверх тянется потустороннее девичье пение… При этом все вместе не вызывает мигрени даже у неподготовленного слушателя, а живьем еще и провоцирует обязательные дикие пляски. Что особенно приятно, Goat — это не просто студийный арт-проект. Музыканты по правде живут в коммунах, находятся в постоянном взаимодействии, из которого будто бы сами собой вырастают эти странные песни, в которых поровну магического ветра африканской пустыни и северной городской тоски. Собственно, терапевтический эффект этой записи заключается в том, что в конце рабочего дня «Requiem» (несмотря на похоронное название) заставляет улетучиться из взнервленного сознания все лишнее, а телу помогает провалиться в сон — мягкий, как лесная поляна.