Пенсионный советник

Сойка не взлетела

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» заняла первое место в прокате США и Канады

Макс Степанов 22.11.2015, 22:16
Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» Color Force
Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II»

Бокс-офис США: финал «Голодных игр» показал худший старт во франшизе, Джеймс Бонд благородно отошел на второе место, а рождественская комедия для взрослых и триллер про раскрытие старого убийства не составили конкуренции подростковой антиутопии.

Разделение финального фильма популярных франшиз на две части уже практиковалось несколько раз и показало все плюсы такого подхода. Самая последняя часть обычно и собирала больше всего, и могла установить пару новых рекордов — что тоже тешило самолюбие продюсеров. Например, сборы второй серии «Даров смерти» из поттерианы за стартовый уикенд оказались на треть больше, чем у первой ($169 млн против $125 млн). У «Сумерек» все было не так однозначно — лучшим по выручке в первый уикенд в США осталось «Новолуние» ($142,8 млн), но второй «Рассвет» отстал не очень сильно ($141 млн).

С серией фильмов «Голодные игры», подростковой антиутопией по романам Сьюзен Коллинз, ситуация сложилась совсем не типичной. Первые два фильма почти подобрались к показанному «Дарами смерти 2» результату ($152,5 млн у просто «Голодных игр» и $158 млн у «И вспыхнет пламя»). Но первая часть «Сойки-пересмешницы» год назад заработала всего $121,8 млн — этот почти провал списали на незаконченность истории и принялись ждать вторую серию. Но оказалось, что ждали напрасно.

Фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» собрала за уикенд с 20 по 22 ноября в США и Канаде $101 млн.

Этого, разумеется, хватило для того, чтобы занять первое место в американском бокс-офисе. Но уже очевидно: третья книга оказалась не самой впечатляющей в трилогии Коллинз. Там нет стреляющих друг в друга подростков, а есть какие-то революционеры, что, может, и созвучно духу времени, но не сильно интересно подросткам. Тем самым, которые, по идее, и должны составить преданную аудиторию «Голодных игр», обеспечивающую этой франшизе один рекорд за другим.

Но пока что ни одна из частей «Голодных игр» не вошла в так называемый клуб миллиардеров, то есть не заработала в прокате больше $1 млрд.

Франшиза получилась как бы и доходной (общая выручка сейчас больше $2,5 млрд), но не выдающейся. Да, эта серия фильмов открыла своего рода калитку для различных подростковых антиутопий («Дивергент», «Бегущий по лабиринту»), но полноценной заменой тем же «Сумеркам» так и не стала. Исполнители главных ролей так и не смогли создать устойчивую пару (подобно Кристен Стюарт и Роберту Паттинсону), а Дженнифер Лоуренс, исполнительница роли Китнисс Эвердин, как-то очень быстро стала ассоциироваться не только и не столько с «Голодными играми» — она уже лауреат «Оскара» и двух «Золотых глобусов», а здесь явно дорабатывает потерявший актуальность контракт.

Впрочем, вторая «Сойка» стала первым фильмом, который преодолел 100-миллионную отметку на старте с премьеры «Миньонов», которые вышли, напомним, еще летом.

В общем, блокбастеры возвращаются, зрители уже готовы к тому, что будет в декабре, но вот создатели «Голодных игр», видимо, останутся недовольными. Нет, с окупаемостью все будет в порядке: по некоторым оценкам, бюджет второй «Сойки-пересмешницы» составил $160 млн, а общемировые сборы за прошедшие выходные достигли $247 млн — фильм вышел буквально везде, в том числе и в Китае. Это не полмиллиарда «Мира Юрского периода», но тоже весьма достойная цифра.

Кадр из фильма «007: Спектр» Columbia Pictures
Кадр из фильма «007: Спектр»

На фоне стомиллионного старта второй «Сойки-пересмешницы» сборы остальных фильмов в топ-5 американского бокс-офиса выглядят несерьезно. Второе место закономерно досталось «Спектру» — 24-й фильм бондианы уступил место более достойному и завершил свое двухнедельное лидерство, заработав за это время $677,8 млн.

За прошедший уикенд «007: Спектр» собрал $14,6 млн.

Третьим стал детский мультфильм «Снупи и мелочь пузатая в кино» — $12,8 млн за выходные и $108,7 млн всего. В мировой прокат эта экранизация популярного комикса «Peanuts» пока толком не выходила; в России она появится только в конце декабря.

Из новых релизов в пятерку попало два. Рождественская сказка для взрослых, которая так и называется — «Рождество», заняла четвертое место с $10,1 млн.

Трое друзей вот уже много лет проводят вместе каждый вечер накануне Рождества — и не собираются изменять традиции и на этот раз. Правда, поскольку жизненные обстоятельства изменились, то это их последняя рождественская вечеринка — и она должна пройти так, чтобы запомниться на всю жизнь. Главные роли в этой комедии исполнили Сет Роген («Соседи. На тропе войны», «Интервью»), Джозеф Гордон-Левитт («Петля времени», «Прогулка») и Энтони Маки (Сокол из марвеловских кинокомиксов).

Кадр из фильма «Рождество» Columbia Pictures
Кадр из фильма «Рождество»

«Рождество» не было рассчитано на то, чтобы соперничать с «Голодными играми», но и без этого грозного соперника у них было мало шансов на то, чтобы стать лидером проката. Отзывы критиков были смешанными (63% положительных оценок на Rotten Tomatoes), отметив только некоторое количество достаточно смешных шуток, да и зрители поставили фильму оценку A-. В общем — неплохая рождественская комедия, но не более того. В российские кинотеатры «Рождество» придет в начале декабря.

А замыкает топ-5 триллер «Тайна в их глазах» с $6,6 млн.

Фильм снят по книге аргентинского писателя Эдуардо Сачери. У федерального агента Джесс была жестоко убита дочь, и это убийство осталось нераскрытым. Много лет спустя Рэй, напарник Джесс, находит зацепку, которая позволяет найти преступника. Поставил этот фильм Билли Рэй, больше известный как сценарист (он был автором сценария первых «Голодных игр», а главные роли исполнили Джулия Робертс, Чиветел Эджиофор («12 лет рабства») и Николь Кидман. В российский прокат фильм вышел на этой неделе, где он тоже попытается отвлечь часть зрителей от «Голодных игр».