Пенсионный советник

К черту монтаж

Вышел в свет сольный альбом Курта Кобейна «Montage of Heck»

Ярослав Забалуев 17.11.2015, 09:23
Лидер Группы Nirvana Курт Кобейн AP
Лидер Группы Nirvana Курт Кобейн

Вышел «сольный альбом Курта Кобейна», смонтированный из домашних записей лидера Nirvana режиссером фильма «Кобейн: Чертов монтаж». «Газета.Ru» объясняет, почему эта запись не представляет никакой ценности.

Первая половина нынешнего года стала, вероятно, самой успешной в карьере режиссера-документалиста Бретта Моргена. Его фильм «Кобейн: Чертов монтаж» был показан на Берлинском кинофестивале и на «Сандэнсе», собрал массу хвалебных отзывов и комплиментов в адрес режиссерской изобретательности. Позднее картина вышла в прокат и дала возможность не только Моргену, но и продюсеру фильма, вдове Курта Кобейна Кортни Лав, попозировать перед камерами вместе с их дочерью Фрэнсис, которая отца не знала, но тоже значится в продюсерах «Чертова монтажа». По всей видимости, участники процесса были настолько заворожены работой над фильмом, что на ней решили не останавливаться. И вот свет увидел одноименный фильму «первый сольный альбом Курта Кобейна», собранный Моргеном из архивных записей, к которым режиссер получил эксклюзивный доступ во время работы над картиной.

До релиза режиссер утверждал, что эта пластинка перевернет наше представление о лидере Nirvana, но никто, включая даже самых преданных фанатов группы, ничего такого от диска, разумеется, не ждал.

Обложка альбома «Montage of Heck» rollingstone.com
Обложка альбома «Montage of Heck»

«Montage of Heck» не первая посмертно изданная запись, связанная с Nirvana. 11 лет назад, в 2004-м, вышел массивный бокс-сет «With The Lights Out», подготовленный экс-участниками группы Кристом Новоселичем и Дейвом Гролом. Из трех дисков, которые включало издание, слушабельными были песен пять, да и те представляли собой демо, не особенно отличные от вышедших на альбомах песен, за исключением качества записи.

Этот массивный сборник дал понять довольно простую вещь: в архивах Кобейна стоит копаться разве что совсем уж конченым маньякам.

Курт действительно издал все, что запланировал, за исключением двух песен «Sappy» и «You Know You're Right», которые увидели свет до выхода бокс-сета. Все его черновики (даже те, что сделаны всей группой) имеют ценность записки на холодильнике от любимого человека: предмет вроде ценный, но при этом довольно бессмысленный и вряд ли пригодный для торговли.

Записи, увидевшие свет на «Montage of Heck», имеют ценность едва ли не меньшую. Это набор набросков из личной коллекции Кобейна. В основном эскизы будущих песен, обрывки мелодий и риффов, поверх которых великий музыкант блеет дурным голосом мимо всех возможных нот.

Кроме таких «песен» среди 31 трека делюксового издания встречаются записи проверки звуковых эффектов и еще какое-то невнятное дурачество.

Главная же проблема даже не в этом, а в том, что эта пластинка ровным счетом ничего не добавляет к образу самого Кобейна. Разумеется, даже в этих записях можно найти мгновения, демонстрирующие, что он был потрясающе одаренным музыкантом, но в этом и так вроде бы ни у кого не было сомнений. К сожалению, единственный смысл диска «Montage of Heck» видится в том, чтобы на счет промотавшей состояние покойного супруга Кортни Лав капнуло несколько тысяч (а может и миллионов) долларов. Если же исключительно из уважения к Кобейну продраться через весь этот мусор, то

единственное желание, которое возникнет у человека, искренне любящего Nirvana, чтобы память артиста больше не тревожили из финансового интереса.

Рассчитывать на это, правда, пока не приходится: по словам Бретта Моргена, в архиве Кобейна пленок на 200 часов, так что через несколько лет на прилавки, вполне вероятно, ляжет какой-нибудь «Чертов монтаж-2».