Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Красные браслеты» и еще 5 фильмов «Движения»

В Омске прошел 3-й национальный фестиваль дебютов «Движение»

Сериал о подростках в больнице, фильм о попытках заработать миллион, картина о смертельно больной девушке и выяснение, кому на Руси жить хорошо, — «Газета.Ru» подводит итоги завершившегося в Омске 3-го национального кинофестиваля дебютов «Движение».

В Омске завершился 3-й кинофестиваль дебютов «Движение». За несколько дней авторитетное жюри и простые зрители посмотрели 41 фильм, а в воскресенье, 26 апреля, «Движение» наградило победителей: Гран-при удостоился сериал Натальи Мещаниновой и Оксаны Бычковой «Красные браслеты», а наград и упоминаний удостоились документальный фильм Олега Мавроматти, картина о смертельно больной девушке и другие ленты. «Газета.Ru» рассказывает о картинах, формирующих портрет российского кинематографа образца 2015 года.

«Красные браслеты»

Новый проект Натальи Мещаниновой (одна из постановщиц «Школы» и автор прошлогоднего отечественного инди-хита «Комбинат «Надежда») и Оксаны Бычковой («Питер ФМ», «Еще один год») моментально после показа на «Движении» стал всеобщим фаворитом. Это ремейк совсем свежего каталонского сериала о познакомившихся в больнице подростках — оригинальный, в общем, подход к подзатертому жанру молодежного кино. На «Движении» в рамках полнометражного конкурса были показаны первые две из дюжины серий. Кроме молодых артистов в картине заняты Анна Михалкова, Дарья Мороз и Евгений Цыганов.

«Как поднять миллион. Исповедь з@дрота»

Новый фильм Клима Шипенко («Непрощенные», «Любит не любит») развивает модный в последнее время жанр бизнес-триллера в духе «Духless» или «Волка с Уолл-стрит». Речь в «Исповеди» идет о молодом человеке, открывающем для себя пути заработка, альтернативные тем, что приняты в его родном провинциальном городе. Начав с заработка на порносайтах, герой стремительно поднимается по бизнес-лестнице, а на горизонте, как это бывает в подобных спорных с моральной точки зрения историях, маячит болезненное падение. В главной роли звезда «Выпускного» Виктор Грудев, в остальных — Любовь Толкалина, Виталий Кищенко и талисман русского независимого кино Михаил Ефремов, сыгравший ни много ни мало мэра. «Исповедь з@дрота» удостоилась специального упоминания жюри актеров.

«Тайны города Эн»

Детективный сериал продолжающего эксперименты с телевизионным кино Николая Хомерики остался без призов, но, безусловно, заслуживает упоминания. Речь в восьмисерийной картине идет о чертях, которые водятся в очередном тихом омуте, которыми так богата российская провинция. На окраине городка найдено тело подростка, первым подозреваемым становится московский гастролер, но постепенно оказывается, что желающих лишить парня жизни было куда больше.

«#комунарусижитьхорошо»

Безусловно, один из самых ярких фильмов документального конкурса, удостоенный специального упоминания жюри, — рассказ о подготовке к постановке в «Гоголь-центре» спектакля по поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Дабы адекватно перенести классический текст в современные обстоятельства, актеры отправляются в экспедицию по Ярославской области, чтобы узнать, как сегодня звучит ответ на сакраментальный вопрос «Кому жить весело, вольготно на Руси?». Даже если спектакль Кирилла Серебренникова так и не будет выпущен, картина оправдывает сам замысел с лихвой.

«Дуракам здесь не место»

Фильм, полностью состоящий из найденного в интернете видео, сделан известным художником-акционистом Олегом Мавроматти, который остался в памяти россиян благодаря акции «Не верь глазам», в ходе которой его распяли на территории Института культурологии Минкульта РФ. В новой картине Мавроматти исследует актуальные проблемы прокрастинации и пропаганды, пытаясь заодно напомнить о себе более или менее широкому зрителю.

«На кончиках пальцев»

Нет худа без добра: лишившийся работы после закрытия «Недели с Марианной Максимовской» журналист Роман Супер (признан в РФ иностранным агентом) завершил свой дебютный документальный фильм, посвященный судьбе девушки, страдающей синдромом бабочки — болезнью, из-за которой любое прикосновение к ее коже наносит героине раны. Картина удостоилась приза зрительских симпатий и награды за лучшую женскую роль. Говорить о художественных достоинствах, как всегда в фильмах на подобную тему, довольно сложно: невероятная и при этом реальная история в данном случае начисто перекрывает все разговоры об искусстве кино.

Что думаешь?
Загрузка