Пенсионный советник

«Мы всю жизнь в гастрольном туре»

Джо Перри из Aerosmith рассказал «Газете.Ru» о московском концерте группы 24 мая

Лев Ганкин 24.05.2014, 11:56
musicradar.com

Гитарист группы Aerosmith Джо Перри рассказал «Газете.Ru» об альбоме Music from Another Dimension, который они покажут на концерте в Москве 24 мая, о хит-парадах, Джастине Бибере, The Beatles и Rolling Stones, а также о том, чем он занимался последние два года.

В Россию приехала группа Aerosmith — классики рока 1970-х и широкоформатной поп-музыки 1980–90-х, авторы нескольких дюжин хитов, узнаваемых с первой же ноты, рекордсмены всего и вся выступят 24 мая в Москве и 27 мая в Петербурге в рамках мирового турне в поддержку вышедшего в 2012 году альбома Music from Another Dimension. В преддверии концерта гитарист, композитор, «второй человек» в группе (по известности — после фронтмена Стивена Тайлера) Джо Перри рассказал «Газете.Ru» про нынешнее состояние дел в Aerosmith и популярной музыке в целом, о своем отношении к хит-парадам и чартам, а также поделился весьма неожиданными планами на будущее.

— Расскажите, пожалуйста, про последний альбом Music from Another Dimension. Честно говоря, его выход стал для многих неожиданностью — было ощущение, что Aerosmith могут уже ничего нового не выпускать и все равно неплохо себя чувствовать.

— Как бы не так! Мы еще по контракту задолжали рекорд-лейблу одну пластинку, так что в любом случае пришлось бы ее записывать. Но я-то как раз все время очень стремился к тому, чтобы вновь попасть в студию, — мне казалось, что пауза уже неприлично затягивается. Вообще этот диск должен был быть записан лет десять назад, но знаете, одно дело, когда у вас в группе пятеро подростков, живущих в одной квартире, и совсем другое дело, когда это взрослые мужики вроде нас. У всех семьи, какие-то свои дела, и по той или иной причине собрать всех вместе в студии — уже подвиг.

— Но тем не менее это удалось сделать еще десять лет назад, результатом чего стал диск блюзовых стандартов Honkin' On Bobo.

— Да, тогда мы, помнится, так и не смогли набрать достаточно новых музыкальный идей для нового диска и решили выкрутиться с помощью альбома каверов. А спустя еще десяток лет, видите, все наконец получилось. На самом деле перерыв, конечно, был слишком длинным, но с другой стороны, эти десять лет позволили нам понять, чего, собственно, ждут от Aerosmith поклонники. Мы ездили с концертами по всему свету и везде слышали просьбы, мол, сделайте пластинку, как в старые добрые времена. И так оно и получилось: мы почти полностью отказались от услуг сторонних композиторов, просто играли «джемы» в студии, каждый приносил свои задумки — не только мы со Стивеном, но и Брэд, и Том; в общем, процессуально это было очень похоже на то, как дело обстояло в 1970-е. И альбом звучит соответственно.

— В самом деле вы же в 1990-е много пользовались услугами сторонних авторов, что, если честно, казалось мне всегда очень «не-рок-н-ролльным» шагом. А сейчас вновь вернулись к корням.

— Ваша правда, но шоу-бизнес же меняется, и мы одно время пытались за ним угнаться, а теперь наконец решили: ну и ладно, будь что будет. Возможно, при немного иной организации процесса можно было бы навести чуть больше шороха с этой пластинкой — сделать, например, так, чтобы несколько песен стали хит-синглами. Но мы не стали из кожи вон лезть ради этого.

— Что вообще вы испытываете, когда очередной трек или альбом становится хитом? Это по-прежнему волнующее событие или уже вполне рутинный момент?

— Знаете, мы помним времена, когда чартов было всего два: один для поп-музыки, а другой для музыки в стиле «кантри и вестерн». Теперь же, если честно, уже от их количества глаза разбегаются: поп, рок, adult contemporary… Я даже со счета собьюсь, если попробую упомянуть все существующие хит-парады. Плюс к тому мода меняется очень быстро: стоило мне привыкнуть к бойз-бэндам, как поперли соул-певицы, едва привык к соул-певицам, как появился Джастин Бибер и все стали косить под него… В какой-то момент понимаешь, что ты уже слишком стар, чтобы играть во все эти игры. В конце концов времена, когда мы были ровесниками наших слушателей, остались далеко в прошлом — я думаю, они прошли лет 35 назад! Так что сейчас мы, конечно, рады, когда песня попадает в хит-парад, но специально к этому не стремимся. Это просто приятный бонус.

— С альбомами дело в последнее время шло туго, зато обвинить вас в концертном бездействии точно рука не поднимается.

— Так и есть: мы, можно сказать, всю жизнь в гастрольном туре. Дело в том что, понимаете, какая штука, мое становление пришлось на те годы, когда первая волна британского нашествия в Америке схлынула — The Beatles перестали выступать, у «Роллингов» тоже был долгий перерыв, я, кажется, из всех групп того периода успел увидеть живьем разве что Dave Clark Five. Зато моими героями были новые группы, зубами отвоевывавшие себе место на американском рынке, такие как The Who, Jethro Tull или Ten Years After. Они знали, что к успеху есть только один путь: все время играть живьем — так, чтобы человек, выходящий из клуба после концерта, помнил твои песни наизусть. И по сей день, когда мы сочиняем музыку, то сразу думаем: а как она будет звучать на сцене? Кстати, это накладывает отпечаток и на ритм, в котором записываются новые песни, — дело в том что, вы же знаете, все всегда хотят слышать старье. А если появляется, скажем, две новые композиции, то это значит, что две старые приходится выкидывать из программы. Нельзя позволять себе подобное слишком часто — фанатам это может не понравиться.

— Тем не менее нельзя сказать, чтобы группа Aerosmith совсем ничего нового не делала, в том числе и в стилистическом отношении. Я, например, вспоминаю, что вы же были чуть ли не первыми рок-звездами, кто сотрудничал с рэперами — имеется в виду прежде всего ваша совместная запись с Run D.M.C., вышедшая еще в 1980-е.

— Да, я был бы рад сказать, что это была наша свежая и революционная идея, но на самом деле благодарить нужно продюсера Рика Рубина. Он нас тогда буквально уломал этим заняться — помню, звонит мне как-то и говорит: вот, у меня тут есть такие классные черные ребята, читают рэп, а на заднем плане звучит ваша песня, по-моему, круто получается, не хотите приехать послушать, а там, глядишь, и подыграть немного? Мы, если честно, долго мялись, для нас это было в новинку, но он стоял на своем, и в результате получилось это необычное сотрудничество. Всем так понравился результат, что песню не только выпустили в свет, но и сняли на нее клип, и он-то и оказался по-настоящему революционным — одно из первых видео в истории MTV, в котором чернокожие музыканты читают рэп. Сейчас это, конечно, для меня один из поводов для гордости.

— Вы упоминали Rolling Stones, которым уже за семьдесят, но они все еще играют музыку и выступают с большими концертами. Как думаете, у Aerosmith такое получится?

— Знаете, тут ведь вопрос целеполагания — для чего вы вообще этим занимаетесь? Причины могут быть разными, но вот у «роллингов» все как раз кристально ясно: они в деле, потому что просто обожают музыку и не могут жить иначе. То же самое можно сказать, например, о Поле Маккартни — я, кстати, тут буквально пару недель назад столкнулся с ним в гостях у общих друзей, мы сели вечерком в студии и просто поиграли немножко: я на гитаре, он на фоно — по-простецки, как в былые времена; думаю, вы еще об этом услышите, потому что есть на этот счет кое-какие любопытные идеи. Разумеется, мы в Aerosmith точно такие же, и я надеюсь, что нам хватит сил куролесить как минимум до того же возраста, что и Rolling Stones, и Пол.

— Расскажите еще напоследок, что у вас в сумочке? (Джо Перри пришел на интервью с небольшой сумочкой, поставил ее рядом и все время на нее косился. — «Газета.Ru»)

— То, чему я посвятил последние пару лет своей жизни — наряду с нашим новым диском. Вот, смотрите (достает довольно увесистую книгу). Полный эксклюзив, никто этого еще не видел, кроме членов моей семьи, — пробный экземпляр моей автобиографии. Там про все на свете — от первых шагов до нынешних времен и, главное, о том, как я вообще дошел до жизни такой; долгие годы я задавал себе этот вопрос и понимал, что смогу найти ответ, только если попробую все изложить по порядку. Так что жду не дождусь, когда книга выйдет в свет, я сам ее перечитаю и, надеюсь, смогу наконец понять, как же все оно так получилось. А случится это, по моим планам, в октябре, так что следите за рекламой!

Aerosmith
24 мая 2014 года
Москва, СК «Олимпийский»