Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Месть как она есть

На канале ABC начался сериал «Агенты Щ.И.Т.»

Егор Москвитин 04.10.2013, 14:36
__is_photorep_included5682281: 1

На канале ABC начался сериал «Агенты Щ.И.Т.» — пижонская фантастическая бондиана по мотивам комиксов о Мстителях.

Действие «Агентов» происходит в альтернативной Америке, где не только зачитываются комиксами, но и сделали из супергероев полноценный культ.

Оно и неудивительно: в этом мире есть настоящий небоскреб Тони Старка, ролики на YouTube с бесчинствами Халка и живые воспоминания о битве за Нью-Йорк, в которой Мстители одолели пришельцев.

На границе между нормальным и паранормальным в новой Америке стоит правительственная организация «Щ.И.Т». Это одновременно и «Люди в черном», и «Ночной дозор», и MI6, и — судя по уровню бюрократизации — «Почта России».

В полнометражных «Мстителях» в спецслужбе работали звезды первой величины, вроде Сэмуэля Л. Джексона. В сериале все скромнее: главный герой — одновременно комичный и матерый агент Фил Колсон (Кларк Грегг), каким-то образом оживший после смерти в фильме; под его началом небольшая группа молодых оперативников, хакеров и ученых.

Единственному агенту, похожему на Бонда или Борна, приходится постоянно терпеть насмешки от коллег-ботаников: сериал рассчитан на ту же аудиторию, что и «Теория большого взрыва».

Так что старым добрым героям-красавцам здесь не место. На заднем плане время от времени появляются звезды из «Мстителей». В первом эпизоде это актриса Коби Смалдерс, известная по сериалу «Как я встретил вашу маму». Во втором – сам Сэм Л. Джексон.

Задачи агенты «Щ.И.Т.» решают не такие глобальные, как Мстители, но взрывов, драк, перестрелок, гаджетов и заговоров в их жизни тоже хватает.

Плюс, конечно, вовсю обыгрываются бюрократические издержки работы, например аспекты постановки на учет супергероев-нелегалов.

У Джосса Уидона после широкоэкранных «Мстителей» сложилась репутация мастера, способного сделать человечный и оригинальный блокбастер на миллиард долларов. До супергеройского эпоса он снял «Миссию «Серенити» — лучшую космическую оперу 2000-х, основанную на его же сериале «Светлячок». Тот был преждевременно закрыт, но, похоже, никогда не будет забыт: огромное фанатское сообщество превратило его в предмет культа.

Надо признать, не без причин: более обаятельного космического вестерна не снимали со времен оригинальной трилогии «Звездных войн».

До «Светлячка» Уидон запустил проект «Баффи: Истребительница вампиров», который в представлении и вовсе не нуждается. А в перерыве между телевидением и кино снял чуть ли не на любительскую камеру веб-сериал «Музыкальный блог Доктора Ужасного» — певчую комедию про супергероев. В ней он, с одной стороны, очень остроумно посмеялся над эпидемией комиксов, а с другой — с уважением доказал, что у них много общего с античными и шекспировскими сюжетами.

Уидон не только режиссер, продюсер и композитор, но и представитель третьего поколения знатных сценаристов. Его отец и дед сочиняли лучшие детские и семейные шоу в США, например «Капитана Кенгуру», воспетого в саундтреке к «Криминальному чтиву».

В совокупности все эти факты заставляли ждать «Агентов Щ.И.Т.» больше, чем любую «Игру престолов».

Но сериал, увы, вышел компромиссным. Для блокбастера здесь недостаточно динамики, для сатиры на блокбастер – юмора. Команда молодости нашей, как в сериале «Светлячок», пока не складывается: не вытягивают начинающие актеры. Сериал чересчур заискивает перед гиками для того, чтобы позволить себе над ними смело шутить. Серии не становятся запоминающимися кейсами, как это было в «Светлячке», где каждый эпизод превращался в настоящий космический миф (как-то раз там случилось, например, анекдотическое ограбление поезда на далекой планете). Здесь пока сплошные крысиные бега.

Ирония есть, но рассчитана она в основном на ярых фанатов комиксов Marvel. Полнометражные «Мстители» с их миллиардными амбициями были намного демократчинее.

Но есть и хорошие новости: Уидон по-прежнему умеет делать сюрпризы и переворачивать сюжет с ног на голову. Еще ему удается облачить в понятную форму комикса важные американские сюжеты.

Уже в первой серии неожиданно достается Occupy Wall Street, а ключевой герой чуть было не встает на путь братьев Царнаевых.

Совпадение, конечно: сценарий был написан до теракта в Бостоне. Но о связи между комиксами с их сверхспособностями для нуждающихся и религиозным фундаментализмом давно пора было поговорить. Уидон не побоялся. А актер Кларк Грегг, кажется, сможет компенсировать безликость своей команды, потому что в личном зачете не уступает даже Роберту Дауни-младшему. Который, как обещают, залетит на огонек в очередном эпизоде.