Школа сколковских кофеваров

Сериал «После школы» на Первом канале



На Первом канале начинается показ «После школы»

На Первом канале начинается показ «После школы»

disney.ru
На Первом канале начинается показ «После школы» — сериала о жизни мальчишек и девчонок старшего школьного возраста, а также их учителей и родителей, в который студия Walt Disney пригласила Федора Бондарчука, Михаила Пореченкова и Александра Гордона.

Завтракающая семья всем своим видом излучает благополучие, здоровая еда на столе излучает свежесть, солнце излучает свет. Сын в своей комнате на втором этаже излучает агрессию: как и положено в его тринадцатилетнем возрасте, по утрам он тренируется, следуя указаниям сэнсэя из видеошколы восточных единоборств. Мама и папа за завтраком делают «апарты» — поверяют камере свои мысли о семье, работе и том, бывает ли утро добрым. Тем же самым занимаются и учителя в его школе: директор устроил во дворе сад камней, где проводит примирительные медитации для конфликтующих членов преподавательского коллектива. Кажется, безрезультатно — учителя ведут себя точно так же, как старшеклассники: заглядываются друг на друга, подкалывают, иногда даже унижают, только что не дерутся.

В сериале будут три пересекающихся круга отношений: мир школьников, мир родителей и мир учителей, в каждой серии семья будет меняться.

«После школы» — ребенок любопытного союза: его делают один из лучших российских телевизионных режиссеров Андрей Болтенко (ставил среди прочего шоу конкурса «Евровидение» в Москве) и братья Пресняковы — некогда самые знаменитые герои «новой драмы», авторы пьес «Терроризм» и «Изображая жертву», а также сценариев к фильмам «Европа — Азия» Ивана Дыховичного и «День Д» Михаила Пореченкова; они написали сценарий нынешнего сериала и выступили его сопостановщиками.

Плод этого сотворчества масскульта с артхаусом несет на себе все родительские качества, сочетая в себе телевизионную красочность картинки с сюжетными ходами и диалогами, исполненными странного, порой сваливающегося в абсурд юмора.

Обе черты, надо признать, выкручены до предела. Так, семья, состоящая из офис-менеджера, заваривающего кофе в бизнес-центре в Сколково (!), и его жены-домохозяйки, проживает в роскошной двухэтажной квартире. Школа же своим видом и размерами больше всего напоминает магазины первой линии Barvikha Luxury Village, и это притом, что авторы имели в виду вовсе не закрытый пансион, а стандартное государственное образовательное учреждение, в котором учатся и богатые, и бедные. Папа мальчика Стаса, которого зрители увидят в первой серии, — откровенный и стопроцентный клерк-фрик, как по виду, так и по поведению. Судя по скупым и беспорядочно разбросанным деталям его биографии, он клинический неудачник, мечтавший о докторской диссертации, но к своему сороковнику подающий кофе сотрудникам претенциозного российского технопарка.

При этом стоит повествованию спуститься на «детский» этаж, как обнаруживается стандартный для диснеевских сериалов о подростках набор типажей: винтажной красоты неприступная девочка-вамп, хипстер — сын богатой и богемной мамы, панк-гитаристка в рваных джинсах (либо черных чулках), не уверенный в себе центральный герой-тихоня и его не менее закомплексованный, зато куда более агрессивный антагонист.

Тихоня, сын сколковского кофевара, тоже не без чудинки: на протяжении всей первой серии он будет писать письмо Никите Михалкову, в котором будет рассказывать о своих бедах и тревогах.

Перед нами третья попытка освоить тему, несколько лет назад вброшенную (а точнее, возвращенную впервые с советских времен) на отечественный телеэкран «Школой» Валерии Гай-Германики. Второй стал сериал «Детка», показанный весной на СТС: получив в наследство от «Школы» актрису Валентину Ликащук, эта многосерийка избавилась от яда германиковского депрессивного реализма, построив на материале школьной жизни комедию районного масштаба. С зашитыми внутри вполне типовыми ситуациями: бытовыми драмами, любовными переживаниями и чисто комедийными выходами — вплоть до прямой клоунады.

«После школы», кажется, уже одним своим названием выбирает себе в качестве спарринг-партнера именно сериал Германики и попадает в любопытнейшую западню.

«Школа» была привязана к конкретному месту в городе (разве что названия улиц и станций метро не назывались), «Детка» существовала в некоем среднеарифметическом московском районе,

а вот действие «После школы» существует вообще в отрыве от реальности, хоть как-то похожей на российскую, — как будто на другой планете или в чьем-то сне.

Германика снимала невыносимо прыгающей камерой, и ее героям было не до смеха, «Детку» снимали со старого доброго штатива, безо всяких операторских фокусов, и закадрового смеха не предусматривали. В «После школы» — смешение этих двух техник, зато фриковатая стилистика шуток, кажется, просто требует «костылей» в виде заливистого хохота за кадром.

Больше того, его отсутствие воспринимается как гробовое молчание после неудачно рассказанного анекдота.

Первый канал решил показывать этот сериал в странное время — не в смысле эпохи, а в плане отведенного ему тайм-слота: в полночь по пятницам, после «Вечернего Урганта». А это значит, что эти вроде бы милые (рейтинг сериала предусмотрительно установлен на 12+) подробности жизни школьников будут развлекать, скорее, их родителей или старших братьев. В следующих сериях обещаны Федор Бондарчук, на пару с Виталием Хаевым исполняющий танец зомби, а также роман героев Ксении Раппопорт и Александра Гордона. Что ж, позабытое ощущение, когда в выходной, придя из школы, садишься смотреть мультфильм, взрослым, кажется, будут гарантированы.