Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Школа сколковских кофеваров

Сериал «После школы» на Первом канале

Анастасия Лисицына 16.11.2012, 16:58
На Первом канале начинается показ «После школы» disney.ru
На Первом канале начинается показ «После школы»

На Первом канале начинается показ «После школы» — сериала о жизни мальчишек и девчонок старшего школьного возраста, а также их учителей и родителей, в который студия Walt Disney пригласила Федора Бондарчука, Михаила Пореченкова и Александра Гордона.

Завтракающая семья всем своим видом излучает благополучие, здоровая еда на столе излучает свежесть, солнце излучает свет. Сын в своей комнате на втором этаже излучает агрессию: как и положено в его тринадцатилетнем возрасте, по утрам он тренируется, следуя указаниям сэнсэя из видеошколы восточных единоборств. Мама и папа за завтраком делают «апарты» — поверяют камере свои мысли о семье, работе и том, бывает ли утро добрым. Тем же самым занимаются и учителя в его школе: директор устроил во дворе сад камней, где проводит примирительные медитации для конфликтующих членов преподавательского коллектива. Кажется, безрезультатно — учителя ведут себя точно так же, как старшеклассники: заглядываются друг на друга, подкалывают, иногда даже унижают, только что не дерутся.

В сериале будут три пересекающихся круга отношений: мир школьников, мир родителей и мир учителей, в каждой серии семья будет меняться.

«После школы» — ребенок любопытного союза: его делают один из лучших российских телевизионных режиссеров Андрей Болтенко (ставил среди прочего шоу конкурса «Евровидение» в Москве) и братья Пресняковы — некогда самые знаменитые герои «новой драмы», авторы пьес «Терроризм» и «Изображая жертву», а также сценариев к фильмам «Европа — Азия» Ивана Дыховичного и «День Д» Михаила Пореченкова; они написали сценарий нынешнего сериала и выступили его сопостановщиками.

Плод этого сотворчества масскульта с артхаусом несет на себе все родительские качества, сочетая в себе телевизионную красочность картинки с сюжетными ходами и диалогами, исполненными странного, порой сваливающегося в абсурд юмора.

Обе черты, надо признать, выкручены до предела. Так, семья, состоящая из офис-менеджера, заваривающего кофе в бизнес-центре в Сколково (!), и его жены-домохозяйки, проживает в роскошной двухэтажной квартире. Школа же своим видом и размерами больше всего напоминает магазины первой линии Barvikha Luxury Village, и это притом, что авторы имели в виду вовсе не закрытый пансион, а стандартное государственное образовательное учреждение, в котором учатся и богатые, и бедные. Папа мальчика Стаса, которого зрители увидят в первой серии, — откровенный и стопроцентный клерк-фрик, как по виду, так и по поведению. Судя по скупым и беспорядочно разбросанным деталям его биографии, он клинический неудачник, мечтавший о докторской диссертации, но к своему сороковнику подающий кофе сотрудникам претенциозного российского технопарка.

При этом стоит повествованию спуститься на «детский» этаж, как обнаруживается стандартный для диснеевских сериалов о подростках набор типажей: винтажной красоты неприступная девочка-вамп, хипстер — сын богатой и богемной мамы, панк-гитаристка в рваных джинсах (либо черных чулках), не уверенный в себе центральный герой-тихоня и его не менее закомплексованный, зато куда более агрессивный антагонист.

Тихоня, сын сколковского кофевара, тоже не без чудинки: на протяжении всей первой серии он будет писать письмо Никите Михалкову, в котором будет рассказывать о своих бедах и тревогах.

Перед нами третья попытка освоить тему, несколько лет назад вброшенную (а точнее, возвращенную впервые с советских времен) на отечественный телеэкран «Школой» Валерии Гай-Германики. Второй стал сериал «Детка», показанный весной на СТС: получив в наследство от «Школы» актрису Валентину Ликащук, эта многосерийка избавилась от яда германиковского депрессивного реализма, построив на материале школьной жизни комедию районного масштаба. С зашитыми внутри вполне типовыми ситуациями: бытовыми драмами, любовными переживаниями и чисто комедийными выходами — вплоть до прямой клоунады.

«После школы», кажется, уже одним своим названием выбирает себе в качестве спарринг-партнера именно сериал Германики и попадает в любопытнейшую западню.

«Школа» была привязана к конкретному месту в городе (разве что названия улиц и станций метро не назывались), «Детка» существовала в некоем среднеарифметическом московском районе,

а вот действие «После школы» существует вообще в отрыве от реальности, хоть как-то похожей на российскую, — как будто на другой планете или в чьем-то сне.

Германика снимала невыносимо прыгающей камерой, и ее героям было не до смеха, «Детку» снимали со старого доброго штатива, безо всяких операторских фокусов, и закадрового смеха не предусматривали. В «После школы» — смешение этих двух техник, зато фриковатая стилистика шуток, кажется, просто требует «костылей» в виде заливистого хохота за кадром.

Больше того, его отсутствие воспринимается как гробовое молчание после неудачно рассказанного анекдота.

Первый канал решил показывать этот сериал в странное время — не в смысле эпохи, а в плане отведенного ему тайм-слота: в полночь по пятницам, после «Вечернего Урганта». А это значит, что эти вроде бы милые (рейтинг сериала предусмотрительно установлен на 12+) подробности жизни школьников будут развлекать, скорее, их родителей или старших братьев. В следующих сериях обещаны Федор Бондарчук, на пару с Виталием Хаевым исполняющий танец зомби, а также роман героев Ксении Раппопорт и Александра Гордона. Что ж, позабытое ощущение, когда в выходной, придя из школы, садишься смотреть мультфильм, взрослым, кажется, будут гарантированы.