На этой неделе в российский прокат выходит фильм «Эволюция Борна» — четвертая часть франшизы о приключениях агента ЦРУ Джейсона Борна. Из-за ухода с проекта режиссера Пола Гринграсса и следом за ним исполнителя главной роли Мэтта Деймона, картина расскажет историю об Аароне Кроссе, происходящую одновременно с событиями третьей части («Ультиматум Борна», 2007). Кросса сыграл Джереми Реннер (Соколиный Глаз из «Мстителей»), а поставил новую ленту Тони Гилрой – сценарист всех трех предыдущих фильмов. Реннер рассказал «Газете.Ru» о работе над фильмом, о том, как работать с режиссером Тони Гилроем, и о том, куда заведут франшизу новые герои.
— Трилогия о Джейсоне Борне изменила подход к экшн-фильмам с точки зрения режиссуры и актерской игры. Доставшееся наследие не давило на вас во время работы?
— У меня было ощущение, что мы работали с чистого листа. Мы взглянули на всю историю более широко, и это позволило нам взять новую палитру красок и поиграть с нею. Мне было очень интересно работать.
— Вы взяли какие-то черты Мэтта Деймона в роли Джейсона Борна? Пересматривали предыдущие фильмы или, наоборот, старались их избегать?
— Я смотрел трилогию. У этих персонажей похожий характер, но они совсем разные. Мне нравится думать, что у всех людей внутри различное «топливо» и именно оно определяет их поведение. Но отсылок к герою Мэтта Деймона не было. Я большой фанат франшизы, перед съемками еще раз посмотрел «Ультиматум Борна», потому что события в этих двух фильмах происходят параллельно и мне нужно было понять, как режиссер собирается объединить эти две картины. Думаю, я был больше впечатлён знанием о том, каким будет новый фильма и что ожидается от меня, чем старой интерпретацией характера главного героя.
— Как вы оцениваете ожидания зрителей от нового фильма?
— Я не могу переживать из-за человеческих ожиданий, мыслей, чувств. Всем не угодишь. Я играл, то есть делал то, что умею — с первой по сто двадцатую страницу сценария.
— Что бы вы отметили в работе Тони Гилроя?
— Для него очень важен характер героя в истории. Когда дело доходит до экшна, он, конечно, очень хочет сделать все максимально эффектно и правдоподобно, но при этом всегда следит за сюжетом, его поворотами и за тем, как эти повороты проходят персонажи. Для постановки красивых драк на площадке есть другие люди. А для Тони крайне важны мелкие детали, особенно в мире Борна.
— Сюжет фильма развивается на нескольких уровнях – это и большая шпионская история, и история про зависимого человека, который пытается найти свое место в этом мире. Как вам игралось сразу на двух этих уровнях?
— Когда Тони у руля, все возможно. Мы все старались сделать фильм лучше. У нас был отличный сценарий, но мы продолжали работать над ними каждый день, ведь даже в невероятном сценарии есть что поменять, чтобы сделать его ещё круче.
— Почему фильмы о Борне так популярны?
— Трилогия задала очень высокий уровень для фильмов этого жанра, многие пытались и пытаются его преодолеть, что само по себе является комплиментом для тех талантливых людей, что её создали. Эта же проблема встала и перед нами, когда мы решили продолжить франшизу. Мы хотели сделать наш фильм увлекательным, добавить в историю что-то новое, поскольку никто не захочет смотреть один и тот же сюжет несколько раз подряд. Это был настоящий вызов.
— Можно ли считать, что вы добились успеха, если следующий фильм франшизы будет называться «Эволюция Кросса»?
— Я не знаю, как будет называться следующий фильм, но я точно знаю, что у франшизы есть много путей для развития.
— Вы готовы к этому?
— Я рассматриваю все предложения.