Пенсионный советник

Красно-синий анархист

В прокат вышел «Новый Человек-паук»

Полина Рыжова 06.07.2012, 12:57
__is_photorep_included4672141: 1

В прокат вышел «Новый Человек-паук», перезапуск знаменитой экранизации комиксов компании Marvel, срежиссированный Марком Уэббом. В исполнении автора молодежной мелодрамы «500 дней лета» история о Питере Паркере, к сожалению, перестала выглядеть старомодной.

У маленького Питера Паркера очень подозрительный отец: он нервно копается в бумагах, собирает паучков, дрожит над секретным отделением в ящике стола и в один прекрасный день просто уезжает, оставив сына на попечении дяди и тети. Питер вырастает и превращается в обычного фотографа школьной газеты, с отсутствием личной жизни и комплексом сироты. В один роковой день юнец находит старый портфель отца с секретными разработками, находит друга отца, находит секретные лаборатории по межвидовому скрещиванию, и … его кусает генно-модифицированный паук. Паркер превращается в Человека-паука и побеждает гигантскую ящерицу.

Талисман комиксовой и кинокомпании Marvel, один из самых узнаваемых вымышленных персонажей в мире, Человек-паук в 2002-м, 2004-м и 2007-м уже собрал для студийных боссов Sony Pictures внушительную сумму. Трилогия под руководством режиссера Сэма Рэйми оказалось одним из самых коммерчески успешных проектов студии.

Несмотря на то что сам режиссер уже успел анонсировать четвертую и даже пятую и шестую части экранизации комиксов о бессмертном герое, продюсеры неожиданно решили заново сотворить историю.

Студия наняла нового режиссера, новых актеров, сценаристов и начала все сначала. Рассуждать о мотивах перезапуска паучьей одиссеи можно много, однако очевидно, что редкая возможность заново сотворить историю созвучна с редкой возможностью заново заработать, да и незачем, подобно Джорджу Лукасу, ждать тринадцать лет, чтобы обновить свою эпопею 3D-технологиями.

На должность режиссера «Нового Человека-паука» определили Марка Уэбба, автора мелодрамы для хипстеров «500 дней лета» с Гордоном-Левиттом и Зои Дешанель. Вместо полюбившегося за скромные голубые глаза Тоби Магуйара красно-синий костюм надел миловидный актер Эндрю Гарфилд, знакомый по ролям в «Воображариуме доктора Парнаса», «Социальной сети» и сентиментальной драме «Не отпускай меня» с Кирой Найтли. В «Новом Человеке-пауке» нет не только рыжеволосой Кирстен Данст, но и самой героини Мэри Джейн. Ее заменила Гвен Стейси, второстепенный персонаж в серии комиксов, университетская подружка Паркера в исполнении светловолосой Эммы Стоун. Также вместо скорее смешного, нежели пугающего злодея Зеленого Гоблина создатели перезапуска выбрали Ящера, однорукого биолога, вколовшего себе самопальную сыворотку и ставшего Человеком-ящерицей.

Ящер, видимо, не только куда более страшен, чем Гоблин, но и выгодно напоминает зрителю о Годзилле.

Несмотря на то что Уэбб намеренно перетасовал ключевых героев и, более того, включил в фильм историю о загадочном отце Питера, самое существенное различие между полюбившейся трилогией и перезапуском заключается в самом характере Человека-паука.

Питер Паркер, он же борец с преступностью в паучьем костюме, взорвал индустрию комиксов в середине 1960-х в первую очередь благодаря тому, что был обычным парнем — непримечательным, пусть и достаточно сообразительным очкариком из старшей школы. Генная мутация и красно-синее трико в обрамлении порядочности и ума сделали из Питера одного из самых любимых персонажей комиксов, сохраняющего свои позиции вот уже больше полувека. «Старый» Паркер в исполнении Тоби Магуайра аккуратно продолжает своего нарисованного оригинала:

ботан в школе и университете, скромный работяга в издательстве, любящий племянник, анонимный поклонник, воплощение доблести и отваги на неспокойных улицах Нью-Йорка.

Новый Паркер в исполнении Эндрю Гарфилда — персонаж куда более сложный и куда менее симпатичный.

На первый взгляд он производит впечатление не зажатого олимпиадника, а расслабленного модного скейтера, чей болтающийся на шее фотоаппарат свидетельствует не о его хобби, а скорее задействован как аксессуар.

Паркер настолько самодостаточный в своем одиночестве, что Уэбб не дает ему друга (такого, как Гарри Осборн в первой экранизации), а будущая девушка Гвен вынуждена знакомиться с ним и приглашать его на свидание сама. Стоит отметить и то, что первый Паркер, в отличие от флегматичного второго, был беззаветно влюблен в свою будущую жену Мэри Джейн с шести лет.

Более того, у Питера из перезапуска не все в порядке с нервами и воспитанием: он часто срывается на своих пожилых родственниках, издевается над сверстниками и преступниками, да и глаза на мокром месте у главного супергероя оказываются неприлично часто. Вместо классического представления о долге и ответственности в «Новом Человеке-пауке» абсолютный диктат эмоционального. К примеру, Питер тут же раскрывает себя своей подружке, благо подружка не романтическая барышня Мэри Джейн, постоянно повисающая грузом на спасительной паутине, а боевая подруга, которая может и вакцину сделать, и табуреткой монстра вырубить.

Думается, с задачей сделать супергероя более современным и актуальным Уэбб справился. Нервозный красавец с чувственными губами и блестящими не от ветра глазами, в духе «Сумерек», – образцовая ролевая модель типичного старшеклассника сегодняшнего дня. Как точно замечает один из прохожих в фильме: «Никакой он не мститель — он анархист».