Пенсионный советник

Пираты теряют свежесть

Американский бокс-офис

«Парк культуры» 23.05.2011, 18:28
outnow.ch

Американский бокс-офис: Карла Бруни помогла Вуди Аллену в Америке, Джек Воробей вышел на главные роли, «Подружки невесты» остались на месте, обогнав «Тора» и Вина Дизеля, а «Рио» снова подзадержался в пятерке.

Десять дней назад мелодрама Вуди Аллена «Полночь в Париже» открывала Каннский кинофестивали, а на этой неделе отправилась завоевывать кинопрокат США. Далеко её, правда, не пустили, выделив всего шесть кинозалов, но картина умудрилась заработать по $96,5 тысяч с каждого, собрав в сумме $579 тысяч и заняв почетное 12-е место в рейтинге выходных. Конечно, до рекордов далеко: пару месяцев назад отличился Кевин Смит, чей «Красный штат» сумел собрать $204 тысячи с единственного кинотеатра, но и второе место хотя бы по средней выручке довольно почетно.

Причиной такой популярности картины о писателе, провалившемся сквозь временную дыру в Париж начала века стала не только фамилии режиссера и актеров Рэйчел МакАдамс, Марион Котийяр, Оуэна Уилсона и Эдриана Броуди. Основным пиар-механизмом картины стала супруга президента Франции Карла Бруни, которая сыграла в фильме крошечную роль. Вот только говорили об этой роли много больше, чем обо всем остальном, хотя фильм и получил 92% «свежести» на RottenTomatoes. Неизвестно, была ли Бруни рада своему активному участию в рекламной кампании картины, но на премьеру в Канн она не приехала – по личным обстоятельствам. Выйдет ли «Полночь в Париже» в России, пока неизвестно.

Ну а в широком прокате бал правили, конечно же, четвертые «Пираты Карибского моря», которые заработали за выходные $90,1 млн и заняли первое место.

Очередной фильм «пиратской» франшизы назвали «На странных берегах» и снял его не постоянный режиссер сериала Гор Вербински, а автор мюзиклов «Чикаго» и «Девять» Роб Маршалл. Одновременно создателям картины пришлось расстаться и с главными героями, которых играли Орландо Блум и Кира Найтли – так что поневоле Джеку Воробью в исполнении Джонни Деппа пришлось солировать. Впрочем, главная роль и до этого де-факто принадлежала именно ему, так что долго привыкать Деппу не пришлось.

На этот раз сборная пиратов отправилась в путешествие к источнику вечной молодости, дополнившись колоритной пираткой в исполнении Пенелопы Крус.

Перед премьерой мало кто сомневался, что «Пираты 4» станут лидерами бокс-офиса. Так и получилось, а впервые примененное во франшизе 3D, билеты на которое стоят дороже, принесло едва ли не 60% выручки. Вот только особых рекордов не случилось: фильм стал первым только по сборам в премьерный уикенд, да и то – только по итогам этого года, до конца которого еще далеко. Даже среди других фильмов серии работа Маршалла выглядит не очень достойно, а если учесть подорожание билетов, то и совсем плохо; к примеру, второй фильм серии заработал в свои первые выходные $135,6 млн (или почти $163 млн с учетом инфляции). Да и критики встретили «На странных берегах», мягко говоря, в штыки – лишь 32% «свежести» на Rotten Tomatoes, и даже те, кто оставил положительный отзыв, сделали это с долей иронии. «Номер четвертый на удивление неплох, и это то немногое, что много», - написал Рик Гроун из «Globe and Mail». Открытые оппоненты были более откровенны. «Просмотр этого фильма в 3D похоже на попытку съесть обед прямо в упаковке», - заметила Дайана Зенгер из «ReviewExpress.com».

Любопытно, что рейтинг «свежести» картин этой франшизы падал от фильма к фильму: первая картины имела 78%, вторая – уже 54%, а третья – вообще 45%. Так что четвертые «Пираты» сумели поддержать общую тенденцию.

В мировом прокате дела у четвертых «Пиратов намного лучше. Фильм стал лидером бокс-офиса во всех странах и заработал вполне солидные $256 млн. Впрочем, по некоторым данным, производственные затраты на фильм превысили $200 млн, а вместе с рекламой достигли 300 млн, так что сборы в $346 млн на старте выглядят достойно, но не более того. В России четвертые «Пираты вышли в среду и, по предварительным данным, за первые 5 дней проката собрали рекордные 800 млн рублей.

Второе место по итогам выходных заняли романтические «Подружки невесты» Пола Фейга с Кристен Уиг в главной роли. Комедия о девушке, которая пытается организовать чужую свадьбу, преодолевая собственные проблемы, заработала за вторые выходные $21 млн (потеряв всего 20% за неделю), а её общие сборы составили $59,6 млн – хороший результат для 32-миллионого фильма.

Комиксовый боевик «Тор» рухнул сразу на третье место: $15,5 млн за уикенд и $392 млн за три недели в прокате. Больших высот в прокате фильм Кеннета Браны не достиг, но сумел окупить свой 150-миллионый бюджет и поддержать марвеловскую кинематографическую вселенную. Пятой части франшизы «Форсаж», также пришлось подвинуться: $10,6 млн за выходные и только четвертое место в рейтинге. Общие сборы картины Джастина Лина с Вином Дизелем в главной роли превысили полмиллиарда долларов – абсолютный рекорд в рамках серии.

Долгожитель бокс-офиса мультфильм «Рио» всё прощается с первой пятеркой, прощается, но никак её не покинет. Вот и на этой неделе приключения голубого попугая сумели зацепиться за пятое место, собрав $4,65 млн – всего на $50 тысяч больше, чем у занявшего шестое место «Пастыря». Но со следующей недели «Рио» никуда не денется и освободит место для нового детского развлечения, второй части «Кунг Фу Панды».