Прошедший уикенд совпал с очередным Днем американских президентов, но каких-то радостей местному кинопрокату это не принесло. Общая выручка по сравнению с прошлым годом упала почти на треть, но это неудивительно: тогда этот праздник, посвященный Вашингтону, удачно совпал с Днем святого Валентина, вышел одноименный фильм, да и «Аватар» еще не закончил сбор денег с любителей 3D и синих инопланетян. Если же посмотреть на бокс-офис этого года, то ситуация вполне стабильная, и особого падения за эти выходные не произошло. А вот лидер сумел удивить аналитиков.
Первое место занял «Неизвестный» Жауме Коллет-Серра, заработавший $21,8 млн.
Сюжет картины не отличается оригинальностью: главный герой (его сыграл Лиам Нисон) приходит в себя после комы и с удивлением обнаруживает, что его место в мире живых занято другим человеком, а заверениям о том, что он и есть тот, за кого себя выдает, никто не верит. Фильм обвиняют в похожести на «Заложницу» (спродюсированную Люком Бессоном), в которой Нисон также сыграл главную роль, и на «Неистового» Романа Полански; впрочем, подобный поворот событий в кино использовался неоднократно – в основном чтобы показать ужасы будущей цифровой эпохи и опасность нового поколения хакеров. На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм получил 56% положительных отзывов; по общему мнению критиков, Нисон сыграл, как обычно, хорошо, но исходный посыл «Неизвестного» слишком фантастичен, чтобы строить на нем крепкое кино. Роджер Эберт в целом согласился с коллегами, поставив картине две звезды, но отметил, что пара актеров играли даже лучше Нисона, а сам фильм, по его мнению, не плохой, а «абсурдный».
В России «Неизвестный» вышел в прокат на этих выходных (на 370 экранах) и, по предварительным данным, вошел в первую пятерку.
Фантастическому боевику «Я – Четвертый» перед премьерой пророчили твердое первое место и неплохие сборы. Его сюжет также не блещет оригинальностью: некие злые и коварные существа гоняются по всей Вселенной за относительно добрыми инопланетянами, часть из которых находят новый дом на Земле. Но и здесь до них добираются убийцы: трое уже мертвы, и четвертому ничего не остается, как дать отпор супостатам. Но в данном случае четкое деление на белых и черных оправданно: фильм поставлен по одноименному детскому роману американского писателя Питтакуса Лора, который вышел летом прошлого года и полтора месяца провел в соответствующем разделе бестселлеров от The New York Times (NYT). Жаннетт Кэтсулис из той же NYT заявила, что «если из фильма убрать его неубедительную мифологию, то получится весьма среднее кино про школу с весьма посредственной драмой».
Эберт выставил картине полторы звезды, раскритиковав её по всем пунктам, и поехидничал: «Думаю, мои вопросы к фильму более интересны, чем само кино».
Впрочем, продюсеры Стивен Спилберг и Майкл Бей рассчитывали совсем не на маститых киногуру. Главную роль сыграл 20-летний англичанин Алекс Петтифер, его подружку – звезда сериала «Хор» (который в России почему-то идет под названием «Лузеры») Дианна Агрон, а рекламная кампания картины шла в основном через интернет и социальные сети. За выходные «Я – Четвертый» собрал $19,5 млн и, вероятно, окупится достаточно легко. В России он выходит на этой неделе.
Кассовые сборы шекспировских страстей садовых гномов, разыгранных мультперсонажами в «Гномео и Джульетте», упали всего на 24%. Это позволило картине сохранить третье место, заработав $19,4 млн – всего чуть-чуть отстав от «Я – Четвертого». Общие сборы фильма составляют пока $55,8 млн, а в России его показывают с этой недели. Зато романтическая комедия «Притворись моей женой» рухнула с первого сразу на четвертое место: за выходные фильм с Дженнифер Энистон и Адамом Сэндлером заработал $18,2 млн, а всего за время проката — $66 млн. До нашей страны ремейк картины «Цветок кактуса» 1969 года доберется только через месяц – 24 марта.
Замыкает первую пятерку американского бокс-офиса третья часть приключений обитателей «Дома Большой мамочки» — комедия «Большие мамочки: Сын как отец». В главной роли снова снялся Мартин Лоуренс, а на помощь ему пришло молодое поколение в лице Брэндона Джексона («Перси Джексон и похититель молний», 2010). Очередное безобразие про мужчин в женской одежде снял постановщик второй части Джон Уайтселл. Фильм получил лишь 8% «свежести» на Rotten Tomatoes, а критики отметили, что «популярность франшизы весьма загадочна, но поклонники увидят в этой части то же самое, что и в предыдущих». «Дом Большой мамочки-3» заработал за выходные $17 млн, лишь немного уступив лидерам; в Россию картина придет уже на этой неделе.
Ну и напоследок отметим, что за неделю до объявления победителей все номинанты на «Оскар» покинули первую пятерку.
Основной претендент на «лучший фильм», английская картина «Король говорит!», сейчас занимает седьмое место, а его мировые сборы превысили $200 млн. «Железная хватка» (11-е место) заработала в мире $178 млн, «Черный лебедь» с Натали Портман (15-е) — $174 млн, а «127 часов» — всего $17 млн. «Социальная сеть» в бокс-офисе не представлена – сколько можно?