Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Ешь, смотри, плати

Американский бокс-офис

«Парк культуры» 16.08.2010, 10:34
outnow.ch

Американский бокс-офис: Сталлоне сотоварищи шумят, стреляют и взрывают, Робертс с Бардемом едят, молятся и любят, «Начало» медленно отступает.

На излете лета в американский бокс-офис наконец-то пришло бесстыдство.

Первое место с довольно скромными, но уверенными 35 млн премьерных сборов занял самый, как ни крути, дикий, безбашенный, невероятный и, да, бесстыдный блокбастер сезона – «Неудержимые» Сильвестра Сталлоне.

Все логично, ностальгический сплин, в котором уже лет десять пребывает большая часть мировой культуры, все это время требовал масштаба, не снов о чем-то бывшем, но решительного шага навстречу своему зрителю. Сталлоне отлично понимал, что одному ему не справиться и собрал сборную «зе бест фром зе вест» четвертьвековой выдержки, с упорством уголовного татуировщика туго забив свою картину героями видеосалонов и уговорив на эпизоды Шварценеггера и Микки Рурка. После холодного и стерильного, как больничная койка, «Начала» Кристофера Нолана тестостероновое торнадо, устроенное Слаем сотоварищи, кажется, несколько обескуражило публику и критиков – объяснять низкие сборы по-другому совершенно не хочется. В конце концов, критик Boston Globe Тай Берр совершенно точно написал, что Сталлоне удалось изобрести кино, по своему эффекту максимально близкое к виагре.

Во всяком случае, это волшебное средство точно спасло бы от кризиса писательницу Элизабет Гилберт.

Несколько лет назад она поняла, что живет неправильно, развелась с мужем и отправилась путешествовать в поисках себя, а потом написала про это книжку с явно бесстыдным заглавием «Ешь, молись, люби», ставшую всемирным бестселлером и литературным фаворитом Хиллари Клинтон, Людмилы Путиной и Бритни Спирс. В экранизации роль сухощавой блондинки-писательницы доверили Джулии Робертс (идущей к статусу свадебной генеральши всех романтических комедий и мелодрам), а ее избранника сыграл Хавьер Бардем (после роли в «Вики Кристине и Барселоне» особенно забавно). Ах, ну да, одним из продюсеров фильма стал Брэд Питт.

В совокупности все эти данные выбили из американских кошельков $23 млн в первый уикенд.

Добавим, что книга Гилберт уже превратилась в культурный феномен вроде «Секса в большом городе» и стала предметом неоднократного юмористического осмысления. Так, год назад вышел эпизод «Южного парка» «Ешь, молись, пускай газы», а еще раньше, два года назад, Warner Bros. купила права на экранизацию пародийной (или просто мужской) версии бестселлера под названием «Пей, играй, трахайся». Слаевское «Шуми, стреляй, взрывай» выглядит на этом фоне невинно и даже поэтично, ну а классическое «Молиться, поститься, слушать радио «Радонеж» американские кинематографисты, вероятно, просто не слышали.

Комедии с Уиллом Ферреллом (вроде «Лезвий славы», например) для американцев, безусловно, стыдное удовольствие. Вот и теперь неделю назад лидировавшие «Копы в глубоком запасе» на этих выходных пристыженно съехали на третье место. Дуэт незадачливых копов в исполнении Феррелла и Марка Уолберга поддерживают ветеран жанра Сэмюэл Л. Джексон и отчаянно пытающийся сдать Голливуду в постоянную аренду свои бицепсы экс-рестлер Дуэйн «Скала» Джонсон.

Все вместе под руководством режиссера Адама Маккея они заработали $18 млн во вторые выходные, а общие сборы за две недели у «Копов» составили $70,5 млн.

Уже упомянутый архитектурный триллер Кристофера Нолана «Начало» медленно, как лунатик, но все же отступает. Фильм про людей, сны которых своей геометрией напоминают бесконечный офисный «опен-спейс» (сама по себе довольно бесстыдная задумка), спустился на две ступеньки под напором премьер и собрал $11,4 млн, заполнив общую копилку до отметки $248,6 млн.

Ну и на пятой строчке – главное разочарование недели.

«Скотт Пилигрим против всех», гиковский комикс, который должен был повторить судьбу апрельского «Пипца», в прокате практически провалился, собрав в премьерные выходные всего $10,5 млн.