Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Смог одолел Анджелину

Российский бокс-офис

«Парк культуры» 10.08.2010, 14:00
beyondhollywood.com

Российский бокс-офис: смог затягивает «Одноклассников», Джоли и ди Каприо заняли все экраны, но надежд не оправдали, кошки тихо сражаются с собаками, а французы продолжают изучать любовные треугольники в компании с «Призраком» Полански.

Всё-таки жара и смог сделали своё черное дело, и помогло им полное отсутствие каких-либо громких премьер. В результате российский бокс-офис вернулся к своей обычной расслабленности, собрав за прошедшие выходные примерно 280 млн рублей. Конечно, не самый плохой результат этого года, но и падение оказалось приличным — едва ли не на 130 миллионов разом. Разумеется, кассовые сборы фильмов-лидеров также не поражают размерами.

Первое место досталось «Одноклассникам», которые, по предварительным данным, заработали 70 млн рублей.

В американский прокат фильм режиссера Дэнниса Дугана с комиком Адамом Сэндлером (в качестве соавтора сценария и исполнителя главной роли) вышел полтора месяца назад, в конце июня, и неплохо себя показал, собрав во всем мире почти $190 миллионов. Эта комедия про бывших одноклассников, которые приехали в родной город на похороны своего школьного тренера, а заодно и встретились, выяснив, что всё совсем не так, как хотелось. Фильм поругивали и за океаном, и у нас за то, что его неловко смотреть, но кассовые сборы вроде бы давали ему индульгенцию. В России картина вышла всего на 432 экранах — вероятно, прокатчики сделали ставку на другой фильм, который ее не оправдал, поскольку показал вполне закономерный спад.

«Солт» потерял больше 65% с прошлых выходных, получил 53 млн рублей и занял лишь второе место.

Последним фильмом, который выходил сразу на тысяче экранов, были «Сумерки. Сага. Затмение», и случилось это полтора месяца назад. С тех пор только «Начало» удостоилось девятисот копий, а фильму «Солт» дали 700, и на минувших выходных эта цифра была самой большой. Сборы у фильма о русских шпионах, в котором играет Анджелина Джоли, оказались всё-таки неожиданно низкими — примерно 270 млн рублей за две недели. В итоге полное отсутствие перспектив хоть как-то поправить ситуацию. Правда, в российском прокате «Солт» был и светлый момент: картине удалось занять первое место на прошлой неделе, оттеснив «Начало».

Правда, и «Начало», которое на родине разделало «Солт» под орех, в России особых лавров не снискало.

Уже на второй неделе фильм Кристофера Нолана с Леонардо ди Каприо в главной роли уступил первенство, к третьей неделе количество прокатных копий сократилось до 630, и сборы в эти выходные оказались соответствующие — 51 млн рублей и лишь третье место. Общий доход картины за три недели составил примерно 525 млн рублей, что дает ей шанс поспорить только за восьмое место среди самых кассовых фильмов 2010 года. Во всём мире сборы «Начала» составили уже $478 млн.

На четвертое место откатился фильм «Кошки против собак: Месть Китти Галор», собравший на этих выходных 37 млн рублей.

Сложно сказать, для чего компания Warner Bros ждала 9 лет, прежде чем начать производство сиквела вполне успешной картины «Кошки против собак» 2001 года. С другой стороны, сейчас вроде бы мода на всё старое или как минимум на переделки этого старого. С третьей стороны, удалось же компании Диснея спустя 11 лет перезапустить франшизу «История игрушек», да так, что третьей части удалось заработать столько, сколько не смогли первая и вторая вместе. Видимо, именно эти резоны и превалировали — кроме «Истории игрушек-3», разумеется, которая во время принятия решения о съемках еще не вышла на экраны. Но пока что история «Мести Кити Галор» совсем не напоминает историю «Большого побега». За две недели в России фильм собрал чуть больше 100 млн рублей, а общие сборы в мире еще даже не достигли $40 млн: при бюджете $85 млн этого очень мало.

Последнее место досталось французскому фильму «Сердцеед», который заработал 14,5 млн рублей с 214 экранов.

Эта картина Паскаля Шомеля с начала года путешествует с фестиваля на фестиваль, поучаствовав в американской Трибеке, МКФ в Карловых Варах и в новорожденном Одесском, равно как и в нескольких других. Но, несмотря на такую активную общественную жизнь, история о паре мошенников, разбивающих сердца нежелательным парам всеми возможными способами, с Роменом Дюри и Ванессой Паради в главных ролях оказалась востребованной зрителями: фильм уже заработал почти $50 млн при бюджете в $11 млн, причем в прокат «Сердцеед» выходил только во Франции, Англии и еще нескольких небольших европейских странах. В России же картину, похоже, ждет не очень удачный прием — малое количество копий и общий спад бокс-офиса.

«Призраку» Романа Полански, немного не дотянувшему до «Сердцееда» (13,3 млн рублей и 6-е место), тоже вряд ли повезет в России. Этот фильм открывал недавний вологодский кинофестиваль VOICES, до этого прокатывался в мире, заработав $54 млн (бюджет $45 млн), но в российские кинотеатры его выпустили всего на 250 экранах, собрать с которых достойные суммы, позволяющие конкурировать с лидерами, невозможно.