Кто станет новым лидером Франции

Чудо в стразах

В прокат выходит «Побег из Вегаса»

Ярослав Забалуев 02.06.2010, 10:50
Universal Pictures

В прокат выходит «Побег из Вегаса» — спродюсированная Джаддом Апатоу сатирическая комедия о нравах американского шоу-бизнеса с участием Пинк, Кристины Агилеры, барабанщика Metallica и украинской доминатрикс.

Толстых никто не любит. Вот и Аарона Грина (Джона Хилл) на родном рекорд-лейбле никто не воспринимает всерьез. Особенно его шеф, невротичный Серджио Рома (так в фильме зовут Шона «Пафф Дэдди» Комбса), предпочитающий любимому Аароном року, разумеется, максимально распальцованный хип-хоп. В один прекрасный день у пухлого менеджера появился шанс показать, наконец, что и парни с гитарами еще на что-то способны. Пока Серджио переводил дух после очередной кокаиновой тирады, Аарон предложил устроить юбилейный концерт своего кумира Альдуса Сноу (Расселл Брэнд) – переживающего очередной кризис глэм-рокера без чувства реальности.

Теперь Грину предстоит сначала вытащить певца из мира грез, потом из лондонской квартиры, а также приложить немало усилий, вызволяя звезду из объятий очередных драгдилеров, группиз или слетевшего с нарезки папаши.

В прошлом году Джадд Апатоу представил публике свой опус магнум – почти невыносимую комедию «Приколисты», в которой, заручившись поддержкой Адама Сэндлера и Сэта Роджена, рассказал все, что мы никогда не хотели знать о комиках. Картина казалась выстраданной: режиссер ни разу до этого не позволял себе такой серьезности, а шутки о гениталиях и девственности отошли на второй план. Вполне логично, что, высказавшись о наболевшем, главный американский комедиограф нулевых спокойно вернулся к продюсированию. Во-первых, слава Богу: вторых «Приколистов» зрители могли и не выдержать; а во-вторых, освободившись от досконально отработанной темы спермотоксикоза, Апатоу спродюсировал (снял его все-таки Николас Столлер) если не лучший, то один из самых любопытных фильмов своей условной «фабрики».

Разумеется, все фирменные приемы на месте: значительную часть даже удачных гэгов в приличном обществе не перескажешь.

Скажем лишь, что герою Джоны Хилла в попытках доставить своего подопечного на сцену придется прочувствовать все прелести рок-н-ролльного образа жизни, включая авиаперелет с героином в заднице и ближайшее знакомство с лихой украинской доминатрикс, по прозвищу Судьба.

Однако в «Побеге из Вегаса» вся эта предсказуемая похабщина и прочая дежурная апатовская дичь при ближайшем рассмотрении оказывается лишь драпировкой.

Конечно, авторы фильма проводят через двухчасовой фильм пару романтических линий, но, скорее, в порядке дани жанровым законам. Уже по прежним фильмам Апатоу было понятно, что сатира дается ему лучше, чем что либо, поскольку жалеть он, видимо, может только таких же, как он, одержимых комиков («Приколисты»), превративших свою жизнь в стендап-шоу, и больше никто теплых чувств в его мире не заслужил. В общем, американский шоу-бизнес, кажется, уже давно не получал такой увесистой зуботычины, как та, что влепил ему «Побег из Вегаса».

Для мира эмтивишного глянца этот фильм примерно то же, что «Солдаты неудачи» для студийного Голливуда.

Авторы со знанием дела описывают выпавших из реальности антрепренеров и воротил с рекорд-лейблов. Не слишком отстают и их подопечные-артисты. Требуемая степень достоверности достигается филигранно подобранным саундтреком, короткими выходами Пинк и Кристины Агилеры в роли себя любимых, а также благодаря уморительному камео барабанщика Metallica Ларса Ульриха. Последним штрихом становится нервический британец Рассел Бренд, в идеальных пропорциях смешавший в своем персонаже истеричность Эксла Роуза (Guns'n'Roses) с шутовской одухотворенностью Девендры Банхарта и выглядящий на этом шабаше своим в доску.

Более смешного и точного портрета индустрия не получала еще ни разу: фильм Апатоу злей и язвительней «Солдат неудачи».

Тем более удивительно, что авторы умудрились не скатиться в обличительную истерику, культивируя у зрителя исключительно здоровый, циничный взгляд на сверкающий стразами звездный паноптикум. Лучше, кажется, могло получиться, только стань режиссером сам Пафф Дэдди.