Мебель, одетая в красное белье

Выходит «Обещать не значит жениться»

outnow.ch
Выходит романтическая комедия «Обещать не значит жениться» с целым созвездием голливудских красоток. Скарлетт Йоханссон, Дрю Бэрримор, Дженнифер Энистон и многие другие дамочки наглядно демонстрируют торжество женской логики и триумф матриархата.

Начнем с того, что название фильма вносит некоторую путаницу. Причем, на этот раз нельзя винить лишь наших прокатчиков: даже оригинальное «He's just not that into you» (которое можно было бы вольно перевести как «Он на тебя не запал») весьма далеко отстоит от смысла происходящего. Но еще дальше отечественный вариант наименования: воображение рисует противного бабника, соблазнившего несчастную овечку красивыми словами и насулившего с три короба, а потом сбежавшего от уже мысленно примеряющей свадебное платье подруги.

Отнюдь: фильм «Обещать не значит жениться» на самом-то деле посвящен тому, как женщины виртуозно умеют компостировать мозг.

Взять, например, Джиджи (Дженнифер Гудвин). Когда-то в детстве добрая мама внушила девочке, что если мальчик сделал ей что-то плохое, то это потому, что он испытывает к ней непреодолимую симпатию. Что говорить о парне, который сказал при прощании, что ему было приятно познакомиться: наверняка он задумал завтра же сделать предложение и уже запланировал с десяток детей. Так что, напрочь отвергая и логику, и интуицию, Джиджи после каждого даже самого неудачного свидания страстно влюбляется, теряет аппетит и остатки разума, а главное, ждет от своего ухажера того же. Понятно, что компостирует мозг девушка главным образом себе, но порою достается и мужчинам, потому что Джиджи не дура, не дождавшись звонка, перезвонить и наговорить каких-нибудь глупостей на автоответчик. Полное отсутствие связи с реальностью в ней радостно поддерживают подруги, опытно комментирующие, что да, не перезванивает, потому что боится, или, того самого, потерял телефон.

Несмотря на то что Джанин (Дженнифер Коннели) кучу лет проживает в довольно успешном на вид браке, в компостировании мозга она достигла существенных результатов.

Сдвиг крыши у женщины произошел на почве честности.

Можно только догадываться, что она вытворяет в семейной жизни, если даже при выборе пола Джанин отказывается от ламината по той причине, что он, мол, абсолютно лживо прикидывается деревянными досками, коими не является. В общем, известие о сопернице дама принимает значительно менее болезненно, чем припрятанную сигаретную пачку. Он курит, обманщик! Меж тем, компостером-чемпионом следует признать Бет (Дженнифер Энистон). Ее, не побоимся этого слова, идеальный мужчина (Бен Аффлек) моет посуду, заваривает чаёк и нежен так, как, в общем, нечасто бывают нежны после семи-то лет отношений. Но вот незадача: эта зараза категорически не хочет жениться! Ему, скотине, понимаешь ли, не нужно официальное подтверждение любви, несмотря на то что Бет с настойчивостью дятла постоянно напоминает бойфренду о том, что все ее сестры повыходили замуж.

«Я так больше не могуууу!» — воет оскорбленная особа.

В дополнение есть еще зависающая в интернете и насоздававшая аккаунтов во всех возможных социальных сетях Мэри (Дрю Бэрримор). Тема ее воздействия на мужской мозг не раскрыта, но, судя по тому, что в окружении Мэри одни лишь геи, оное имеет безусловное место. Также на экране мелькает Анна (Скарлетт Йоханссон), но она присутствует в фильме не как самостоятельный персонаж: ее переставляют, как мебель.

Очень красивую мебель. Мебель, одетую в красное белье.

Появление ее ангельского белокурого лика призвано, вероятно, скрасить досуг мужчин, по романтическому долгу вынужденных сопровождать на просмотр фильма, и отвлекать их от главного. А главное настолько феминистично, что тут же бросаешься проверять список создателей картины на предмет суровой женской руки. И с удивлением обнаруживаешь, что нет, снял фильм Кен Квапис, режиссер мелодрамы про волшебные штаны «Джинсы-талисман» и 11 эпизодов ситкома «Офис», а к сюжету приложились как женщины, так и мужчины. Впрочем, один из них, очевидно, непоправимо отравлен «Сексом в большом городе»:

«Обещать не значит жениться» сделан по книге сценаристов «Секса» Грега Берендта и Лиз Тачилло.

Так вот, возвращаясь к феминистическому удару: к финалу, несмотря на очевидные логические изъяны в женском мировоззрении, именно оно берет верх и признается в фильме единственно правильным. Несчастным мужчинам приходится не только принять его как странную данность, но и полностью разделить с дамами, отказавшись от здравых рассуждений. В общем, если у кого-то есть иллюзии на тот счет, что современное общество построено на патриархате, «Обещать не значит жениться» подкидывает повод призадуматься. Кажется, миром как правили, так и правят женщины.