Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Безумно злобный гомосек и мадам Столичная

На экраны выходит «Смертельная гонка»

На экраны выходит «Смертельная гонка» — приглаженный, но энергичный ремейк классического трэша Роджера Кормана 75 года.

К 2012 году экономика США терпит крах, в результате чего самым выгодным становится тюремный бизнес, причем не за счет кроя рукавиц олигархами, а благодаря транслируемым в прямом эфире автогонкам, из которых зэки-участники выбывают в качестве трупов. Не в последнюю очередь потому, что спортсмены поневоле имеют возможность расстреливать друг друга из пулеметов, жечь напалмом и сливать под колеса чужих машин масло для скольжения. Главная звезда гонок, в силу многочисленных ранений заслуживший кличку Франкенштейн, после очередной победы умирает-таки на операционном столе. Чтобы не травмировать зрителя, успевшего привязаться к герою, требуется срочно найти нового кандидата — причем внешнее сходство не обязательно, поскольку стеснительный водитель-инвалид в последнее время появлялся на людях в маске.

Таковой находится в лице сталевара и гонщика-любителя Дженсена Эймса (Джейсон Стэтем), которому в начале фильма авторы дарят три экранных минуты жизни на свободе — впрочем, до такой степени унылой, что она определенно требует радикальных интересных перемен.

Уволенный со сталелитейного комбината с жалким выходным пособием, он находит в себе силу потискать жену (неброские внешние данные которой, как оно бывает в боевиках, сигнализируют, что долго женщине не протянуть) и отправляется полюбоваться на ребенка в колыбели. Жена же со словами: «Почему бы не отдохнуть?» — лезет в холодильник за бутылочкой пива и, едва поддев крышку, получает смертельное ножевое ранение от незнакомца в черной маске.

Оказавшись в тюрьме по обвинению в убийстве, вдовец знакомится с местной директрисой по фамилии Хеннесси (Джоан Аллен) — в русском фильме ее звали бы Столичная или, к примеру, Зеленая Марка Кедровая.

Женщина ставит Эймса в известность, что скорейший способ выйти на свободу — это сесть за руль под видом покойного Франкенштейна и выиграть последние три заезда у господ с не менее колоритными прозвищами: Пулеметчик Джо, Четырнадцать Карат и Паченко (в котором герой, подключив дедуктивный, вычислит убийцу жены). Повадки директрисы, однако, позволяют предположить, что, доверившись такой всецело и не подсуетившись со своей стороны, на свободу если и выйдешь, то, по народному выражению, вперед ногами.

От оригинального фильма Роджера Кормана «Смертельная гонка 2000», вышедшего на экраны в 1975 году, в ремейке Пола В. С. Андерсона остались сам маэстро трэша в качестве со-продюсера, сюжетная линия и доставляемые из соседней женской тюрьмы сексапильные штурманши, миссия которых не столько упрощать жизнь гонщику («Масло?» — «На нуле!» — «Дым?» — «Кончился!» — «Напалм?» — «Он не работает!»), сколько радовать глаз мужской телеаудитории. В то же время в виду стоящего на дворе нового тысячелетия были откорректированы присутствовавшие в старом фильме наиболее радикальные моменты вроде намерено швыряемых под колеса мирных граждан или венчающего дело убийства президента США.

Там, где творивший в более морально необязательную эпоху Корман позволял себе безоглядную творческую резвость, Андерсон (которого «Обитель зла» и «Чужой против хищника» позволяют обозначить как продолжателя дела классика) вынужден осторожничать и подстраховываться, как бы чего не вышло.

Главный оппонент героя — Пулеметчик Джо, который мало того что афроамериканец, так еще и слывет «безумно злобным гомосеком» не только за неоднозначный характер, но и за эротические пристрастия, в полном соответствии со стандартами расовой и сексуальной корректности, оказывается неплохим, если поскрести, парнем. А финал фильма сопровождается небесполезной в случае с особо впечатлительными зрителями ремаркой, что поливать соседние машины напалмом в условиях реальной жизни ни в коем случае не стоит.

За вычетом этой печальной, но объяснимой утряски понятий, кинофильм предлагает любителям жанра ровно то, что от него и следовало ожидать. Полуторачасовое зрелище ни в коей мере не выглядит затянутым, прошедшие изобретательный милитаристский тюнинг (позволивший сценаристам расцветить сюжет такими самодостаточными афоризмами как «Надгробия надолго не хватит») 34 выданных под расписку автомобиля гибнут не зря. Да и кандидатура Стэтема на главную роль — а это, кстати, мог бы быть и Том Круз — представляется вполне удачной. Не грешащий болтливостью звезда «Перевозчиков», чье лицо, участвуй оно в конкурсе на невозмутимость, вошло бы в тройку лидеров, расположившись между Стивеном Сигалом и подостывшим хинкали, идеален не только в качестве гонщика, но и, например, простого, не киношного таксиста, который, в отличие от своих московских коллег, лишнего не спрашивает, а знай себе рулит.

Новости и материалы
В Москве прошла репетиция Парада Победы
Школьница упала с лошади и очутилась в реанимации с разрывом почки
В Аргентине открыли новый вид проворных травоядных динозавров
Экспортную пошлину на золото могут обнулить
Петербуржец подстроил нападение на возлюбленную, чтобы ее впечатлить, но попал под суд
ВСУ обстреляли Белгородскую область
Эрдоган приедет в США в следующий раз
Ведущие пловцы мира готовят многомиллионный иск против WADA
Казанская полиция нашла дома у наркокурьера таз с мефедроном
В Пентагоне ушли от ответа на вопрос, может ли Украина победить Россию
ФИБА продлила отстранение российских спортсменов
ВСУ атаковали два детских сада Запорожской области
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест
Ушедшую на почту и пропавшую певицу два дня ищут в Перми
Ученые научились предсказывать артрит по анализу крови задолго до его появления
Глава Гагаузии призвала главу МВД Молдавии уйти в отставку
Суд в Москве получил жалобу защиты Тимура Иванова на его арест
Авария с Audi и BMW произошла на пересечении улиц в Челябинске
Все новости