Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Приемную Путина --
в каждый дом

09.09.2008, 15:03

Оказывается, у членов партии «Единая Россия» что-то может вызывать еще больший восторг, чем их лидер Владимир Путин. Это общественные приемные Владимира Путина.

Вот только две цитаты.

«Число обращений в эти приемные огромное. Такое ощущение, что на сегодняшний день нет более доверенного органа, куда приходят люди со своими бедами». Это говорит председатель высшего совета «Единой России», спикер Госдумы Борис Грызлов.

«Это инструмент, которым пользуются только в России. В Европе этим занимаются омбудсмены, к ним идут люди c жалобами и предложениями». А это уже глава партийного исполкома Андрей Воробьев.
Более того, кажется, ни одним партийным проектом «Единая Россия» не занималась с таким усердием и таким тщанием. Решение о создании общественных приемных Владимира Путина было принято 2 июля. Спустя всего-то два месяца соответствующие учреждения созданы во всех регионах страны, назначены их руководители.

Работа, судя по всему, кипит.

Нет сомнений в том, что в эти общественные приемные идут люди, и с ними действительно разговаривают. Скорее всего, тем, кто обратится в первые месяцы, постараются помочь – ну, насколько это в силах партии. Оно того для «Единой России» стоит.

Создание института общественных приемных укрепляет положение партии Владимира Путина ничуть не меньше, чем взятие под контроль палат Федерального собрания и региональных парламентов. Политические рычаги стоят не много, если у партии нет возможности повседневного влияния на обыденную жизнь граждан. Общественные приемные помогут партии Путина войти в каждый дом. Потому что вполне возможно, что именно они окажутся единственным учреждением, которое в состоянии оказать необходимую помощь гражданам. От распределения материальных благ до решения юридических вопросов. То, что работу ( не создание, а именно работу) общественных приемных еще не показывают каждый день по телевизору, связано, видимо, с тем, что пока еще не накопилось достаточного количества телегеничных примеров.

Но они накопятся обязательно.

Картина рисуется прямо-таки идиллическая. Вот депутат от «Единой России» идет на службу в местный парламент, где усердно голосует за полезные законопроекты. Отработав положенное, он переходит дорогу и садится в кабинете общественной приемной Владимира Путина, где без устали ведет прием. Хотел бы я посмотреть на того чиновника, который не примет мер по жалобе, акцептированной в общественной приемной Владимира Путина. Депутат чувствует себя ближе к народу, а граждане славят партию, ее лидера и вообще всех тех, кто причастен к решению проблемы.

Возникнут ли у него сомнения в том, за кого голосовать на следующих выборах? Не будет ли он с большим скепсисом относиться хоть к системной, хоть к внесистемной оппозиции, которая теперь будет посягать не просто на политическую власть «Единой России», но на инструмент решения проблем простого человека.
Впрочем, симпатии избирателей это только часть общего выигрыша партии Владимира Путина.
Гораздо важнее то, что создание разветвленной сети общественных приемных в точности воссоздает привычную для номенклатуры систему взаимоотношений между властью и населением.

В общественную приемную приходит не гражданин, а проситель. Человек, который не требует, а жалуется. Кем бы он ни чувствовал себя в обычной жизни, переступив порог приемной, он становится ниже на полголовы.
Соответственно, тот, кто ведет прием, по жизни начальник. В его праве дать жалобе ход или, наоборот, отложить ее в долгий ящик. В конце концов, ни на одной приемной не написано, что там удовлетворяются все жалобы – пряников всегда меньше, чем их любителей.

Проситель мечтает стать начальником. А начальник готов на все, чтобы не поменяться с просителем местами.

При таком раскладе сохранять контроль над политическими и административными рычагами проще простого.
Дело техники, как говорится.