На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Россияне стали реже посещать торговые центры из-за онлайн-магазинов

«Ъ»: посещаемость ТЦ в РФ уменьшилась на 4% за год из-за давления маркетплейсов

Посещаемость российских торговых центров снизилась на 4% год к году из-за давления онлайн-магазинов. Об этом сообщает «КоммерсантЪ».

В Санкт-Петербурге показатель снижения составил 6%, в то же время в Москве наблюдается прирост на 2%. Рост посещаемости начинается в период ноябрьских распродаж, однако в этом году существенного эффекта от сезона скидок не ждут, пишут журналисты.

«Черная пятница», которая проходит в России, уже не приносит ожидаемых результатов, поскольку участники рынков не имеют желания продвигать этот вид распродаж.

Как следует из выводов вице-президента Союза торгцентров Наталия Кермедчиева, Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в период акций может вырасти всего на 2-4% к среднегодовым значениям. Торговые центры, по мнению эксперта, продолжат терять посетителей из-за роста популярности онлайн-магазинов.

Спрос на коммерческую недвижимость все еще существует, но в локациях столицы доступно лишь 230 тысяч кв. м., большая часть из которых не подходит для крупных арендаторов, говорится в статье. Прирост цен на офисы составил 10% в Москве и 19% в Санкт-Петербурге.

До этого сообщалось, что многим ТЦ и вовсе угрожает волна банкротства. Это связано с кредитной обремененностью, которая стала еще более весомой после повышения ключевой ставки ЦБ.

Ранее ЦБ объявил, что возможное банкротство некоторых компаний может стать «благом для экономики» РФ.

Что думаешь?
Загрузка
 
Российские подростки подсели на алкогольные конфеты. Почему им их продают и опасно ли это