РБК: акционеры S7 договорились с частными кредиторами «Трансаэро» о спасении компании

Гендиректор и аукционер S7 («Сибирь») согласовал с частными кредиторами «Трансаэро» план спасения компании, которая находится на грани банкротства. S7 предлагает банкам в уплату долга «Трансаэро» 49% акций новой объединенной компании, в которую войдут S7, «Глобус» (входит в S7) и «Трансаэро», об этом сообщает РБК со ссылкой на совладельца группы S7 Наталию Филеву.

Филева рассказала, что кредиторы разделят долю в 49% пропорционально доле в долге «Трансаэро». Точные доли пока не рассчитаны, отметила Филева. По оценкам акционеров S7, слияние компаний в единого перевозчика позволит привлечь дополнительные 5 млрд чистого денежного потока в год.

По словам Филевой, согласие на такой план спасения «Трансаэро» уже дали Новикомбанк, банк МФК, Абсолют-банк, Московский индустриальный банк, Московский кредитный банк и банк БФА.

Тянут с ответами только государственные банки, среди которых Сбербанк и ВТБ. Неизвестна также реакция Альфа-банка.

«Госбанки знают, что при необходимости списания они будут докапитализированы за государственный счет, и поэтому не идут на переговоры. На наш взгляд, это антигосударственная позиция. ЦБ должен разобраться в этой ситуации», — заявила Филева РБК.

В Сбербанке ранее заявили, что готовы к переговорам с S7 по «Трансаэро». О возможном предложении акций «Трансаэро» в рамках выплаты по долгу ранее также сообщалось, однако тогда схема была неизвестна.

На 26 октября приходится дедлайн по приказу на отзыв сертификата эксплуатанта «Трансаэро», решение о котором было спешно принято за сутки, при этом участники рынка отмечают, что это было сделано для того, чтобы утвердить за «Аэрофлотом» 56 международных маршрутов «Трансаэро».

«Аэрофлоту» необходимо сохранить операционное управление «Трансаэро», чтобы не допустить отката ситуации назад и получить международные маршруты «Трансаэро». О важности сохранения за «Трансаэро» сертификата эксплуатанта ранее заявил и потенциальный покупатель компании — акционер S7 Владислав Филев. По его словам, в случае сохранения сертификата «Трансаэро» и S7 могут объединиться в одну компанию.