ВСМ Москва — Пекин может пройти через Казахстан или Алтайский край

Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Пекин пройдет либо через Казахстан, либо через Алтайский край. Об этом заявил первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги», гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин.

«Есть два пути: через Казахстан — наши коллеги уже проектируют, а второй вариант — через Барнаул и Новосибирск, через Алтай. Разница в пути всего 300 км, если быть точным — 290 км», — пояснил Мишарин. Общая длина трассы в зависимости от выбранного варианта составит 8 тыс. или 7,7 тыс. км.

По словам Мишарина, ширина колеи магистрали Москва — Пекин на российской территории будет соответствовать отечественному стандарту 1520 мм, а не стандарту 1435 мм, принятому в Китае и Европе. Вначале на стыке российской и китайской частей ВСМ пассажиры будут делать пересадку, а затем будет введен новый подвижной состав с изменяемой шириной колеи.